Поцелуи и партизаны

Ольга Дыховичная приглашает всех в завтра

26 сентября 2013 в 18:57, просмотров: 2256

1 октября в Москве открывается 7-й Международный фестиваль независимого кино «2morrow/Завтра». В ЦДХ представят авторское кино, которое в России в основном еще не показывалось. Идейный вдохновитель и директор фестиваля — Ольга Дыховичная, продолжающая дело, начатое ее мужем, кинорежиссером Иваном Дыховичным.

Поцелуи и партизаны
фото: Геннадий Авраменко

Вместе с Ангелиной Никоновой, которая руководит на фестивале кампусом независимого производства PARTIZAN, недавно они организовали еще и независимую кинокомпанию «Тomorrow-films» и будут поддерживать дебютантов. Первым выпустят картину «Турбо» начинающего режиссера Анны Ефремовой. После совместного фильма «Портрет в сумерках» Ольга и Ангелина заканчивают свой новый проект «Велком Хоум».

Откроется фестиваль фильмом «Глория» чилийского режиссера Себастьяна Лелио. Роль 58-летней разведенной женщины, которая умеет радоваться жизни, несмотря ни на что, сыграла Паулина Гарсиа, удостоенная приза за лучшую актерскую работу на последнем Берлинском кинофестивале. Это будет фестиваль не просто отдельных фильмов, но кураторских взглядов. В основном конкурсе, который составляли французские критики Матильда Энро и Алессандро Райа, — призеры международных фестивалей, картины из Южной Америки, Азии, Европы и Австралии. Так, фильм из Перу «Немой» Даниэля и Диего Вега рассказывает о том, в какой лжи и взятках погрязли чиновники этой страны. Нашелся один честный человек — судья, который исповедует антикоррупционные взгляды, к неудовольствию своего семейства. Дело доходит до того, что он теряет способность говорить после совершенного на него нападения. Это трагедия молчания — физического, эмоционального и идеологического, как определили кураторы программы. В конкурсе и убийственная хроника повседневности: «Жена полицейского» немецкого режиссера Филипа Гренинга, вызвавшая волнение в киноманской среде на недавнем Венецианском фестивале. «Уроки гармонии» — дебют казахского режиссера Эмира Байгазина, хорошо принятый на последнем Берлинале. «Тем, кто не может врать» знаменитой боснийки Ясмилы Жбанич рассказывает об австралийской туристке, чье путешествие в чужой стране становится экскурсией в обитель мертвых. Кстати, тема смерти при жизни появляется и в других программах. В «Tomorrow», за которую отвечает программный директор американского фестиваля «Санденс» Тревор Грот, представлен мексиканский фильм «Галлея», где охранник тренажерного зала исследует собственное тело, подверженное разложению, поскольку он мертв.

В состав жюри основного конкурса войдут: актриса Виктория Исакова и продюсер Елена Степанищева от России, литовский режиссер Шарунас Бартас, худрук фестиваля «Трайбека» в Нью-Йорке Фредерик Бойер.

В программе «Офсайд» представлено наше региональное независимое кино. Снималось оно не в Москве. И если якутское и бурятское кино истинные киноманы успели полюбить, то фильмы из Челябинска вряд ли кому известны. Оттуда на фестиваль доставлена спортивная драма «Десятка» Евгения Графова и Владимира Козлова. А боевик в бурятских пейзажах «Святой источник» уже издан на DVD в США, Канаде и Японии. Интересно, что правообладатели в США появились у этого фильма после того, как он был выложен в Интернете. Вот пример всем, снимающим кино: действуйте, не сидите на месте — не пропадете, заграница нам поможет.

Программа «Фигуры отказа» составлена из пяти картин. Это первая в России мини-ретроспектива Артура Аристакисяна из двух картин — «Ладони» и «Место на земле». Его герои без рук и ног, без голоса, обитатели булгаковского дома на Большой Садовой. В свое время Артур уверял всех, что людей можно спасти, не только накормив объедками, но и поцелуями. Также в программу вошли три фильма португальского режиссера Педро Кошты: «Кости», «В комнате Ванды» и «Молодость на марше».



Партнеры