Бейл, «Афера» и большой живот

Дэвид О. Рассел: «Когда я снимал фильм, вспоминал своего отца — он тоже был бизнесменом в 70-е»

6 февраля 2014 в 20:33, просмотров: 2462

События криминальной комедии «Афера по-американски» Дэвида О. Рассела отсылают нас в семидесятые. Где в моде высокие прически, широкие галстуки и броские пальто с меховым воротником. В этом мире отлично себя чувствует владелец сети химчисток, начинающий аферист Ирвинг Розенфельд (набравший вес Кристиан Бейл, выступающий в сложном гриме).

Бейл, «Афера» и большой живот
Скриншот видео, опубликованного на сайте youtube.com, пользователем TimesTalks

На пару с хорошенькой возлюбленной (отдаленно напоминающая Николь Кидман в молодости Эми Адамс) Сидни, которая представляется английской подданной Эдит Гринсли, Ирвинг дурачит доверчивых клиентов, ищущих доступный кредит.

Схема простая: чтобы выдать кредит в пятьдесят тысяч долларов, с клиентов берут вперед по пять тысяч — комиссию за услуги. Честно говоря, от этой парочки за версту тянет мошенничеством, но чего только не сделает человек на грани отчаяния. Раздольную жизнь прерывает визит сотрудника ФБР Ричи Димасо (Брэдли Купер с накрученными на бигуди волосами). Поймав парочку с поличным, он заставляет их работать на себя, выводя одного за другим самых крупных мошенников города. Вскоре в городе, которым руководит мэр «с очень большим сердцем» (уморительный Джереми Реннер), появится липовый арабский шейх и вполне реальный мафиозо (молниеносное появление Роберта Де Ниро).

— Мой отец тоже был бизнесменом в 60–70-е, и так же, как герой Кристиана Бейла, он был скрупулезным и экстремально честным, — рассказывает режиссер Дэвид О. Рассел. — Таким он и остается до сих пор. Он сильно повлиял на меня. И когда мы работали над персонажем Кристиана, для меня было важно полностью раскрыть эту сторону его личности. Посмотрите на него — у него большой живот, у него плешь на голове, которую он зачесывает приклеенными волосами. Но при этом у него большое сердце, у него есть свои принципы. Хоть он и преступник. Думаю, вы найдете немало женщин, которые не смогут устоять перед ним.

Но в чьих действиях на экране действительно живет свобода — так это в великолепной игре Дженнифер Лоуренс. Получив в прошлом году свой первый «Оскар» за роль в «Мой парень — псих» все у того же Дэвида О. Рассела, двадцатитрехлетняя Дженнифер стала одной из самых влиятельных звезд Голливуда среди ровесниц. И новой работой Лоуренс только подтверждает это звание. Ее персонаж — жена Ирвинга, Розалин, а также мать его сына (хоть тот формально и не является ему отцом). Из всех дел на день у нее разве что покрасить ногти да спалить очередную микроволновку. Зато на экране она делает чуть ли не всю работу. Именно ей лучше всех удался прыжок назад в прошлое, в семидесятые. Именно ей принадлежат самые ударные реплики. Именно она в одно мгновение влюбляет в себя всех — как на экране, так и перед ним. Самая естественная и живая, Розалин еще и играет ключевую роль в сюжете, вовремя натолкнув Ирвинга на идею, как избежать гнета ФБР.

— Дженнифер всегда готова для роли достать кусочек себя из самого сердца, — говорит режиссер. — Так, например, в нашем фильме ее персонаж готов в одночасье взять на себя главный удар. Не только простить неверность мужа, мучительно пережить измену, но и помочь ему найти выход. Хотя поначалу она и выглядит довольно простоватой. Она читает все эти журналы и черпает оттуда советы, порой ее действия противоречат любой логике. Но в итоге именно ее непосредственность помогает ее мужу выйти сухим из воды. И, конечно, Розалин у Дженнифер получилась очень, очень смешной.



Партнеры