Шарлотта Купер:«Мне нравится быть немного неудачницей!»

The Subways ищут поклонников в России

Британские инди-рокеры The Subways показали Европе, как можно вырваться из андеграунда на большую сцену и начать собирать полные стадионы. Начиналось все очень скромно, дома у братьев-основателей команды Билла Ланна и Джоша Моргана, где они репетировали вместе с Шарлоттой Купер, вокалисткой и бас-гитаристкой группы, не имея средств, чтобы арендовать профессиональную студию, потом были замечены Майклом Эвисом, организатором фестиваля в Гластонбери, который пригласил их выступить на своей сцене, помог сделать тур по Великобритании и подписать контракт с крупной звукозаписывающей компанией, и, наконец, познакомились в Америке с Бутчем Вигом, барабанщиком Garbage, продюсером Nirvana и The Smashing Pumpkins. Понеслось.

The Subways ищут поклонников в России

С помощью Вига The Subways записали вторую пластинку и в тот же период снялись в фильме Гая Ричи «Рок-н-ролльщик», исполнив в нем свой главный хит «Rock & Roll Queen». Между годами домашних репетиций и сегодняшним днем, когда группа является всемирно популярной, кажется, пролегла пропасть. Но музыканты до сих пор не считают себя звездами и не расслабляются, продолжая экспериментировать, работать над техникой и новыми песнями. В прошлом году они впервые выступили в России и решили снова приехать сюда этим летом, в качестве хедлайнеров юбилейного пятого фестиваля KUBANA в станицу Благовещенская, где выступят 4 августа. В предвкушении возвращения рок-звезд в нашу гостеприимную страну «ЗД» пообщалась с ее солисткой Шарлоттой Купер.

- Как живется западным инди-рокерам по сравнению с эстрадными музыкантами и есть ли в Европе вообще, на ваш взгляд, разница между уровнем популярности поп- и альтернативных артистов?

- Могу судить только по себе. Если говорить с позиции слушателя, лично я люблю самую разную музыку, моими любимыми жанрами всегда были как рок, так и поп, и я не вижу в этом противоречия. Мне было бы приятно, если бы я поехала на фестиваль и увидела там и рок-группу Foo Fighters, и поп-певицу Beyonce. Я правда считаю, что одна из самых прекрасных особенностей музыки — ее универсальность: она звучит для каждого, здесь не может быть никакой дискриминации. Когда смотришь на любимую группу вместе с тысячами других людей, ты ощущаешь слияние, родство с ними, хотя при этом понимаешь, что помимо общей любви к этой команде у вас могут быть самые разные музыкальные пристрастия, и мне это нравится.

- А что нравится европейским продюсерам? Поставить инди-музыку на бизнес-рельсы в Европе сложнее, чем эстрадную?

- Не думаю, что это зависит от жанра. В разное время популярна разная музыка: она как живой, пульсирующий организм — все время меняется. В какой-то период больший успех имеет танцевальная музыка, в другой — рок. Если бы я давала совет начинающим группам, я бы порекомендовала им не задумываться о том, чтобы попасть в тренд, а играть то, что действительно нравится. Может быть, я идеалистка, но уверена, что это один из важнейших залогов успеха. Бывают моменты, когда кажется, что ты находишься в альтернативе массово популярному, но мне, например, всегда нравилось быть немного неудачницей.

- Пробивались к звездам через тернии?

- Было много тяжелой работы, но когда она в удовольствие и когда ты чувствуешь, что приобретаешь опыт, это того стоит. Мне кажется, мы до сих пор находимся на пути к тому, чтобы завоевывать своего слушателя, увеличивать армию поклонников, особенно в России, кстати говоря!

- И кого в этой борьбе вы считаете своими главными конкурентами?

- Мы не ведем ни с кем прямого соперничества, но есть команды, с которыми постоянно пересекаемся на различных фестивалях, — это Editors, The Wombats, Two Door Cinema Club. Я никогда не бываю на сто процентов уверена, что мы находимся в тренде, мне легче оценивать творчество других со стороны. Например, мне очень понравился последний альбом Paramore.

- А есть ли у вас фавориты на российской инди-сцене?

- К сожалению, мы пока почти ничего о ней не знаем, но обязательно послушаем несколько групп по рекомендациям друзей — например, Юли из группы InWhite! С их музыкой мы уже хорошо знакомы, и она потрясающая.

- Многим российским альтернативным командам близка социальная тематика. А как обстоит с этим дело в Британии: влияет ли происходящее в обществе на творчество и поддерживает ли власть музыкальную сферу?

- Не думаю. По крайней мере, я этого не вижу. В Британии есть арт-центры, которые получают государственное финансирование, но не музыканты напрямую. Безусловно, политика и социальные процессы всегда оказывали на музыкантов большое влияние. Я помню то время, когда в Европе, и в Британии в частности, наступил финансовый кризис. Это было настоящим шоком для нас, отразившимся и на музыке. Билли писал тексты для нашего третьего альбома «Money and Celebrity» дома, когда сидел в гостиной перед телевизором и слушал новости. Тогда нам всем казалось, что происходило что-то ужасное и невероятное.

- Желаю, чтобы впредь все невероятное происходило с вами только в самом лучшем смысле этого слова. До встречи на «Кубане»!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру