Как стало известно «МК», Минтруд разработал стандарт предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан. Новый документ в деталях расписывает, на что могут рассчитывать россияне, обратившись в службу занятости. Первое — это качественное исследование, включающее множество разных тестов. Специалисты помогут понять, к чему стремится человек в действительности, какие у него природные таланты, что ему мешает, каков уровень его уверенности в себе и т.д. Если они выявят серьезные проблемы, то должны избавить от них человека. Скажем, провести тренинги на повышение самооценки, чувства значимости и пр.
Сотрудникам центров занятости запретили слишком настойчиво предлагать низкооплачиваемую или неинтересную работу. Наоборот, в задачи каждого специалиста войдет именно такое трудоустройство подопечного, от которого он сам будет в восторге. Параллельно им предстоит научить человека самого искать себе работу — пользоваться разными сайтами, отсылать свои резюме в компании. Причем грамотное резюме составят вместе с соискателем. После этого сотрудники должны научить человека, как правильно вести себя на собеседовании — вплоть до жестов и взглядов.