Пути водителей и пешеходов будут пересекаться реже

Такие изменения содержатся в новых поправках в ГОСТ о дорожном движении

6 февраля 2014 в 15:28, просмотров: 2338

Красный свет на некоторых дорогах Москвы будет гореть дольше, а городские тротуары частично совместят с велосипедными дорожками. К этим и другим изменениям в «дорожной» жизни столицы могут привести новые поправки в ГОСТ, вступающие в силу 28 февраля.

Пути водителей и пешеходов будут пересекаться реже
фото: Кирилл Искольдский

Как стало известно «МК», февральские изменения коснутся ГОСТ 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Главным из них станет запрет на одновременное включение разрешающих сигналов светофоров для пересекающихся пешеходных и транспортных потоков. Как пояснил представитель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов, сейчас в Москве нередки ситуации, когда водители, к примеру, при повороте направо на зеленый сигнал светофора «натыкаются» на переход, где для пешеходов также горит разрешающий сигнал. В этом случае шоферы обязаны пропустить пешеходов, но делают это не всегда; для борьбы с такими нарушителями и предназначены поправки в ГОСТ. Так, в скором времени красный свет на светофорах станет гореть на 15-20 секунд дольше, и будет меняться на зеленый лишь после того, как для пешеходов загорится запрещающий сигнал. Однако, по мнению Андрея Орла, координатора общественного проекта «Движение», нововведение, несмотря на свою необходимость, может существенно затруднить движение на дорогах Москвы.

Еще одной новинкой станет изменение режима работы светофоров, на которых разрешающий сигнал для пешеходов включается нажатием кнопки. Согласно новым поправкам в ГОСТ, эти устройства, расположенные на дорогах с низкой интенсивностью движения, в «часы-пик» утром и вечером станут работать в автоматическом режиме, а работать «с кнопки» будут лишь по 8 часов в дневное время, когда проезжую часть пересекает минимальное число как автомобилистов, так и пешеходов.

Также новшества ожидают и велодорожки — отныне они станут делится на три категории: первые две — это полосы для велосипедистов, расположенные на проезжих частях или тротуарах, но отгороженные от них. Третья категория — велодорожки без разделения на зоны для любителей двухколесного транспорта и тех, кто перемещается «на своих двоих». Она уже успела вызвать бурное обсуждение среди тех и других. По мнению Владимира Соколова, такое новшество потенциально опасно для пешеходов. Однако Петр Дворянкин, руководитель велосипедного движения России «Rusvelos» считает, что ничего страшного в совмещении велодорожек с тротуарами нет — во-первых, такая практика уже долгое время действует в ряде европейских стран, а во-вторых, она будет способствовать развитию полноценных велосипедных маршрутов в Москве. Однако, эксперт отметил, что скорость движения велосипедистов в таких местах должна быть ограничена, и пешеходам там в любом случае придется быть внимательнее — к примеру, не оставлять без присмотра маленьких детей.



Партнеры