В Китай на велосипеде

Женя Рыбин приехал в Китай

Ну, Женя и Женя, ну, молодец, что в Китай, — так могут сказать жители любого подмосковного города, кроме Протвина. У них Женя Рыбин — местная гордость. Молодой путешественник на своем велосипеде объехал половину материка. Каждый раз за его перемещениями следит огромное количество людей. По заграницам ездит немало протвинцев. Но таким способом — только он один.

Женя Рыбин приехал в Китай
«66-й день, г. Харбин — город в Северо-Восточном Китае, административный центр провинции Хэйлунцзян. Город изначально был основан русскими в 1898 году как железнодорожная станция Трансманьчжурской магистрали, из-за чего наиболее старые районы Харбина до сегодняшнего дня отмечены преобладанием архитектуры, типичной для Сибири. Одним из основателей города был Николай Сергеевич Свиягин, руководивший строительством КВЖД (после революции умер и похоронен в Харбине)». Фото из личного архива.

НЕ БОЮСЬ

«Велосипедист, путешественник, инженер-конструктор — все это мои ярлыки», — так Женя Рыбин представляет себя публике в социальных сетях. На деле — добрый открытый парень, спокойный и уравновешенный. Наверное, все путешественники такие. А о чем им волноваться у себя дома, на родине, когда они во время странствий всякое повидали?

Человеком мира его пока не называют. Ну да, из всех материков видел он пока только Евразию. Зато вдоль и поперек. География его путешествий простирается от Германии до Китая. Преимущественно на велосипеде. Преимущественно в одиночку. У него такой принцип — одному проще. Ты знаешь свои резервы, возможности, свое состояние. Из этого делаешь выводы. Единственный человек, который когда-либо сопровождал Женю в путешествии, — его девушка. Но это по причине полного взаимопонимания и доверия. И только по Европе. В остальном — только сам.

Женя на Китайской стене. Фото из личного архива.

— Меня часто спрашивают, не страшно ли одному и не опасно ли это, — рассказывает велопутешественник. — Нет, не опасно. Бывало, меня животные пугали. В Болгарии волки выли, и кто-то нюхал мою палатку. Во Вьетнаме случай был: ко мне пришла полиция. Там люди живут везде, и найти место для палатки очень сложно. В джунглях не вариант, поля в большинстве своем заболочены. Редкие плоские свободные клочки земли иногда попадаются.

Был уже вечер, темнело, впереди был большой город, надо было где-то встать. Нашел укромное местечко, но меня там увидели дети, сказали об этом родителям. Мамка одного из них позвонила в полицию. В итоге в 20.00, когда я уже спал, пришла англоговорящая женщина с ребенком и с мужиками. Я со сна не то что по-английски — по-русски с трудом понимаю. После долгого разговора, в ходе которого мне пытались объяснить, что иностранец должен спать в отеле, и это опасно, у меня попросили паспорт: мол, покажи паспорт, и у тебя не будет проблем, а иначе тебя увезут в полицейский участок. В таких случаях я вообще паспорт не достаю. Я только после 5 минут разговора понял, что эти мужики и есть полицейские.

Все это продолжалось около 20 минут, в ходе которых нашлись деньги на отель, но мне было уже неохота собирать вещи и куда-то ехать. В конце разговора я уже перешел на русский, на что мне говорили «мы тебя не понимаем», а я им отвечал: «это ваши проблемы, я здесь сплю».

«69-й день, Пекин! Ну вот я для себя связал два города: Москва — Пекин. Я здесь, в столице Поднебесной! Площадь Тяньаньмэнь — четвертая по величине в мире площадь, расположена в центре Пекина — столицы Китайской Народной Республики. Названа в честь ворот Тяньаньмэнь (дословно «Врата Небесного Спокойствия»), которые находятся к северу от площади и отделяют ее от Запретного Города». Фото из личного архива.

Еще через некоторое время все поняли, что делать со мной нечего, и все дружно удалились.

Эта история — из последнего путешествия Жени. В конце лета он написал в своем блоге, что едет на Восток. И поехал... Из Протвина в Москву, потом — на Урал, в родной город Курган, и далее, через Сибирь, Алтай, Дальний Восток, — в Китай, Вьетнам, Лаос, Таиланд... Вернулся спустя четыре месяца, аккурат под Новый год. Это был тот редкий случай, когда праздники он встречал дома, не в путешествии.

«День 100-й. Вьетнам. Ханой. Железнодорожная улица в Ханое. Расстояние до домов минимальное, и когда идет поезд, то всем лучше зайти в дом. Когда поезд не идет, на путях играют детки, стирают белье, готовят еду, тусуются и делают все то же, что и на других вьетнамских улицах. Мне повезло дважды. Я увидел эту улицу, и в это время поехал поезд. Вообще вьетнамские поезда — это экзотика, которую надо попробовать». Фото из личного архива.

«Я В ШОКЕ ОТ КИТАЯ»

— В конце лета я начал понимать, что у меня вся зима впереди, Турция уже банальна, вот решил на восток — на Алтай и Байкал. Там, смотрю, и до Владивостока недалеко, а там и Китай. Так и наметил соединить три точки: Москва — Владивосток — Китай, — рассказывает Женя Рыбин.

Турция банальна потому, что за несколько своих путешествий велосипедист исколесил ее вдоль и поперек. На мысль посмотреть загадочную восточную страну его натолкнул путешественник и музыкант Сергей Онищенко, с которым Женя познакомился во время джазового фестиваля в Протвине. Чего ж пропадать хорошему совету, подумал Женя. Собрал вещи и отправился в путь.

Бывший инженер сейчас понемногу подрабатывает, распространяя велооборудование. Так и живет — денег ему хватает. За месяц в путешествии он тратит около 15 тысяч рублей.

Фото из личного архива.

— У многих в головах не укладывается: как так можно — жить за границей на 10–15 тысяч рублей? Да так же, как дома. Короткие путешествия всегда дороже. К примеру, одна неделя в Таиланде может обойтись в 60–80 тыс. рублей (перелет, питание, гостиница, радости жизни). Один месяц в Таиланде обойдется в 70–90 тыс. Все дело в том, что большая часть денег уходит на билет. К тому же со временем начинаешь жить умеренно и меньше тратить деньги.

К примеру, трехмесячная поездка Москва—Турция—Сочи мне обошлась в 45 тысяч. В этот раз я потратил примерно 60–70. В последнее время я ни в чем себе не отказываю, но живу скромно. Мой товарищ Антон Соколов на велосипеде ездил в кругосветку, за 15 месяцев потратил около 250 тысяч рублей. А тем временем, живя в России, я куда больше трачу. Вывод: путешествуя, вы экономите деньги! В России есть возможность хорошо зарабатывать, но жить не в России дешевле.

С собой — необходимый минимум вещей. И даже еда в рюкзаке есть не всегда. В кафе — быстрее. Из медикаментов в багаже — только уголь да «Мезим». Но даже их ни разу Женя не достал. Он парень крепкий, ему не надо.

Он хотел бы остаться в Лаосе. Там, говорит, хорошо. Тихо, спокойно... Как в деревне. Только зарабатывать не получится.

Из дневника Жени Рыбина: «День 104-й. Сегодня штурмовал перевал Pha Din. Даже на карте он помечен жирным крестом. На вершине перевала была доска, на которой написано, что это мегаперевал, и тот, кто его проедет на велосипеде, будет очень крут. За один день побывал в нескольких климатических зонах. Пощупал облака руками. Первый раз в жизни был за облаками. В такие моменты жалею об одном — что я не фотограф». Фото из личного архива.

А вот Китай поразил...

— Вообще я был в шоке от Китая. Китайцы очень своеобразный народ. Они совершенно не говорят по-английски, на улице или в деревне не обращают внимания. Ты едешь по деревне, а на тебя даже не посмотрят, как будто ты невидимка. Друг с другом они много общаются. Мне кажется, это из-за восприятия мира. Они знают, что их никто не понимает, и они считают, что нет смысла разговаривать, — рассказывает велопутешественник.

Что интересно — обычно из каждой своей поездки Женя привозит немало историй обо всех странах, в которых побывал. Но в этот раз Китай по впечатлениям как будто бы забивает все другие державы...

— На велосипеде нельзя пересекать русско-китайскую границу в районе города Пограничный, — вспоминает Рыбин. — Мне пришлось сесть в автобус и за 14 километров пути выложить 900 рублей. Еще в Китае на автобаны не впускают велосипедистов. Даже когда подъезжаешь просто спросить, то бежит полицейский с криком «сюда нельзя». Однажды я все-таки прорвался на китайский автобан в Пекине, меня заметила полиция. Они за мной погнались с мигалками, но из-за пробок меня было сложно догнать. Но потом я решил сдаться, и меня благополучно вывели на обычную дорогу.

Все четыре месяца путешествия Женя вел дневник в Интернете. В том числе поэтому не ночевал у жителей стран, в которые приезжал. В отеле ты предоставлен самому себе. Можешь спокойно помыться, отремонтировать велосипед, написать отчет, просто поваляться.

— Когда в гостях есть вай-фай, то бесполезно заходить в Интернет, так как местные просто не дадут тебе спокойно посидеть. Вообще я люблю ночевки у местных, но утомительные разговоры на непонятном языке до полуночи напрягают, и не успеваешь отдохнуть, — поясняет путешественник.

Примерно раз в год Женя меняет велосипед, продавая старый в какие-нибудь очень надежные руки. В пути он проводит примерно полгода. Потом перерыв — семейная жизнь, работа, друзья, подготовка. Раньше собираться в поездку мог месяцами. Сейчас уже почти на автомате кладет в рюкзак все необходимое.

— Я мечтаю о мотоцикле или скутере, но на них кругосветку делать очень дорого. Сколько денег отдашь только за перевоз транспорта через океан! Велосипед — самое универсальное средство, — рассказывает Женя Рыбин. — Планов вообще много, надо выбрать из всего разнообразия. Вообще главная мечта — это именно кругосветка. В этот раз мне не хватило немного до нее, в следующий раз я обязательно сделаю!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру