— Как проходят плановые проверки на всех городских объектах ЖКХ?
— К счастью, серьезных нарушений у нас не обнаружено. Недавно Железнодорожный проверяла Счетная палата Подмосковья. Все финансовые потоки — как из бюджета России, так и из регионального и муниципального бюджетов, — расходуются согласно существующему законодательству. Наш губернатор уделяет данному вопросу большое внимание.
— А с какими результатами реализуется долгосрочная целевая программа «Улучшение качества питьевой воды в городском округе Железнодорожный»?
— Не секрет, что в нашем городе вода содержит много примесей железа. Но еще в 2004 году была принята программа фильтрации воды. Первую станцию обезжелезивания мы построили в микрорайоне Павлино. Тремя годами позже возвели еще две станции — в Ольгине и Кучине. В большей части города напряжение по воде сняли.
Есть вопросы в микрорайоне Керамик. Там для того, чтобы пустить чистую воду, необходимо было построить «перемычку» между вторым и третьим водозаборными узлами. Она выполнена. Как только нашему городскому округу передадут земли Министерства обороны, «перемычка» заработает, и на Керамике будет чистая вода.
Также до конца текущего года мы введем станцию обезжелезивания на улице Маяковского и шестом ВЗУ в микрорайоне Саввино. Последний аналогичный комплекс откроется к концу 2014 года на пятом водозаборном узле улицы Колхозная.
Таким образом к 2014 году во все дома Железнодорожного будет подведена чистая питьевая вода, прошедшая очистку с помощью самых современных технологий. Замечу, реконструкция ВЗУ и строительство одной станции обезжелезивания обходится в 160—170 миллионов рублей.
— Земли для многодетных семей выдают по преимуществу на других концах Подмосковья. Это далеко, и участки там, по мнению жителей, сплошь болотистые. Делает ли ваша администрация шаги в сторону сотрудничества с садовыми товариществами ближайших районов и городских округов?
— К сожалению, у нас нет собственной земли, но выполнить указ Президента РФ о выделении многодетным семьям участков для последующего индивидуального строительства мы все равно обязаны. Уже который год я обращаюсь к нашим соседям, чтобы они выделили несколько гектаров своей земли на эти цели. Навстречу нам пошли лишь в двух муниципальных образованиях — Шатурском и Клинском районах. Сейчас уточняются списки всех нуждающихся и передаются в ведомство по социальной защите населения. У нас порядка 500 многодетных семей, из них изъявили желание иметь участки в отдаленных районах чуть более 100. А всего на очереди — 190 семей. Кто-то хочет поближе. Многие просто не обращаются, потому что существует определенный регламент получения участка. Те, кто подходит под его условия и имеет желание получить землю у Клина и Шатуры, могут рассчитывать на нашу поддержку.
— В Железнодорожном строится несколько новых кварталов жилых домов. Как обстоят дела с созданием инфраструктуры для них?
— Если мы строим жилье, то обязаны создать и все условия для проживания. В первую очередь это инженерная инфраструктура, социальные объекты, дороги. В микрорайоне Центр-2, например, мы в прошлом ноябре сдали школу на 825 мест, и тогда же она приняла первых детишек. Сейчас от учащихся уже нет отбоя.
Через месяц введем в эксплуатацию детский садик на 225 мест, приступили к строительству поликлиники на 800 посещений в смену, из которых половина отведена детям. И так по всем микрорайонам.
— Кстати, о детях. В городе можно найти целые кварталы с длинной шеренгой 17-этажных домов, рядом с которыми не построено ни одного детского садика. Комитет по образованию предлагает папам и мамам путевки на другой конец города. Какие меры вы принимаете для решения этой проблемы?
— Вы, очевидно, об Ольгино? Этот микрорайон одним из первых начал работать по программе сноса ветхого фонда. К 2010 году она уже считалась выполненной, и улицы украсились современными высотными домами. Но, к сожалению, по другим показателям Ольгино отставало. Я подтверждаю: в свое время там не было построено ни одного социального объекта. Сегодня мы наверстываем упущенное. У нас работает губернаторская программа по ликвидации дефицита мест в дошкольных учреждениях. Когда я был на приеме у Андрея Юрьевича Воробьева, он распорядился выделить нам дополнительные финансовые средства. Результат уже есть: еще три года тому назад на территории этого района не было ничего, а сегодня — три детских садика, строится четвертый, мы расширяем школу №5, к которой будет пристроен новый корпус на 250 мест.
До конца года в Железнодорожном будут сданы шесть детских садов: три — по губернаторской программе «Дорожная карта» и еще три возводим за счет средств инвесторов.
— Кстати, о детских поликлиниках...
— К сожалению, она у нас всего одна. Но действуют филиалы: мы одними из первых открыли помещение на 100 квадратных метров в микрорайоне Юбилейный, где ведут прием педиатры. Также детские врачи работают при городских поликлиниках общего направления. А еще мы приступили к реконструкции помещения на улице Некрасова, которое выделено Управлению здравоохранения города для открытия детской поликлиники на 200 посещений в сутки. В конце этого года планируем «перерезать ленточку».
К 2015 году будет построена еще одна поликлиника на 400 посещений в микрорайоне Центр-2.
— Такая система, как электронная очередь в детские сады, уже функционирует. Осуществляете ли вы подобную практику в отношении других социальных учреждений?
— Действительно, с 1 февраля в городе работает электронная очередь записи в детские сады. А по другим направлениям, откровенно говоря, такой практики еще нет, но разрабатывается определенный алгоритм действий. Сейчас мы пытаемся ввести эту систему на объектах Минздрава в рамках Федеральной программы по развитию здравоохранения.
— Жители жалуются на дороги (пример: перекресток Савинское шоссе — Пионерская — Юбилейная по обочинам заставлен ржавеющими грузовиками, дорога фактически стала однополосной)…
— У нас не найти ни одной ржавеющей автомашины — разве что кто-то где-то хорошо ее спрятал (смеется). С такого рода металлоломом, в том числе в гаражах, мы успешно боремся. Что касается наших дорог, то до конца июля 30 из них будут капитально отремонтированы (это 70% дорожной сети города). Развитие транспортной инфраструктуры идет хорошими темпами. Это скажется на разгрузке и центра, и окраин Железнодорожного, в том числе от грузовиков, которые мы хотим вывести за черту города.
Улицы Пригородную и Безымянную сделали полностью освещенными, поменяли полотно, обустроили тротуары. Такие дороги, о которых вы спрашиваете, возможно, и есть, но аварийные ситуации создаются непосредственными участниками дорожного движения.
— Количество велосипедистов в Железнодорожном неуклонно растет. Намечено ли у вас появление велопарковок по примеру Москвы?
— Да, мы планируем серьезно заняться этим вопросом. Я думаю, что часть парковок появится уже в августе. Поскольку речь идет о безопасности дорожного движения, этот проект проходит согласования с ГИБДД и другими соответствующими структурами. А Центр-2 вообще станет первым микрорайоном, изначально спроектированным с велосипедными дорожками.
— Одно из лучших зеленых мест города — Пестовский парк. Но во время строительства одного из гипермаркетов через него проложили автотрассу. Планируете ли вы благоустроить эту зеленую зону?
— Пестовским парком мы занимаемся много лет. Хотя в 2008 году мы приступили к его реконструкции, кризис 2009—2010 годов заставил нас свернуть все работы. Сейчас благоустройство парка продолжается: устанавливается ограждение, входная группа, будут отсыпаны пешеходные дорожки. На эту цель мы выделили 20 миллионов рублей. В следующем году планируем потратить уже 100 миллионов. Эти деньги пойдут на различное оборудование для отдыхающих, установку эстрады, малые архитектурные формы, освещение, видеонаблюдение и пункты охраны порядка.
Что до дороги через лес, она сразу строилась с расчетом впоследствии стать автомобильной городской дорогой. Исполнили ее инвесторы, которые строили свой супермаркет — по разработанным нами техническими условиям. Они построили дополнительный выезд из городской черты в сторону Носовихинского шоссе, сделали разворотное движение как по нашей территории, так и в городском округе Балашиха.
— И в заключение — какие цифры годового бюджета ожидаются у Железнодорожного по итогам текущего года?
— Если в 2012 году бюджет городского округа составлял 2 миллиарда 925 миллионов рублей, то к концу 2013-го мы рассчитываем выйти на сумму в 3 миллиарда 100 миллионов. Не только наше муниципальное образование, но и правительство Московской области смотрит, как можно увеличить доходную часть городского бюджета. Есть несколько источников: это земля, которая бывает неучтенной, это налоги с земли по частному сектору, налоги с рекламы. А также увеличение заработной платы — НДФЛ напрямую поступает в городской бюджет. Также это коэффициенты, которые применяются при аренде и продаже земельных участков, при аренде и продаже муниципального имущества. На безденежье не жалуемся. Нам есть над чем работать.