Зачем студентам еще один омбудсмен?

У российского студенчества есть свой уполномоченный, которого официальные власти отказываются признавать

В студенческом сообществе назревает скандал. На днях министр образования Ливанов заявил, что российскому студенчеству нужен собственный уполномоченный по правам. И поручил своим подчиненным срочно такового назначить. Однако министр не знает (или не хочет знать), что уполномоченный по правам студентов в России уже есть — избранный многими тысячами голосов молодежный активист Алексей Казак.

У российского студенчества есть свой уполномоченный, которого официальные власти отказываются признавать

Пять лет назад Алексей, обыкновенный студент Социального университета основал буквально с нуля Российский профсоюз студентов (РПС) . Он же является его бессменным председателем все это время. На сегодня членов профсоюза около 127 тысяч.

- Мы отстояли стипендию (помните, не так давно ее хотели вообще отменить), - рассказывает Казак, - Мало того, мы добились ее увеличения на 10% ( пусть это и всего 100 рублей, однако для голодного молодого человека и это деньги). Мало того, мы не дали отменить отсрочки от армии для первокурсников. Не допустили введения ЕГЭ в качестве экзаменов в институтах. Что тут скажешь, при Фурсенко к нашему профсоюзу действительно прислушивались и с нами считались. При Ливанове нас просто не слышат. Они создали свой, так называемый Клуб при Министерстве, который всегда со всем согласен. Меня же в этот клуб не то что не приглашают, а просто не пускают.

Выступил Казак и по поводу скандального рейтинга неэффективных вузов, опубликованных министерством образования. Он заявил, что «взятые за основу составления рейтинга критерии оценивают скорее экономические способности ректоров и количество площадей, имеющихся у учебного заведения, а не умение вузов готовить специалистов. Единственно возможным критерием для оценки эффективности работы ВУЗа может служить процент выпускников, трудоустроившихся по специальности... «Война», которая объявлена российскому образованию, закончится для «агрессора» полным и безоговорочным поражением. Мы не позволим развалить то, что годами создавалось во имя людей».

Резкое, хлесткое и эмоциональное письмо нашло большой отклик как среди учащихся, так и профессорского состава и ректората.

После этого в экстренном порядке 6 ноября 2012 года была собрана конференция студенчества. В РГСУ приехала представители почти половины субъектов РФ, в зале дворца культуры практически не было свободных мест.

- Больше 1000 человек было. Я выступил с предложением выбрать Уполномоченного по правам студентов. Тут же в зале поднялся лес рук. За меня проголосовали практически единогласно — из тысячи только 4 человека было против. Так 6 ноября я гражданским обществом был выбран на эту должность.

После конференции в Москву в штаб профсоюза стали приходить пачки подписных листов от студентов из других регионов. Санкт-Петербург, Ростов на Дону, Саратов и Самара — студенты этих крупных городов отдали свои подписи за Казака.

- Мое избрание — это в чистом виде инициатива низов, а не какое-то там указание сверху, - считает Алексей Казак.

В течении всего месяца у Казак приходил в дом Правительства и вносил свои предложения высшим чинам именно как Уполномоченный по правам студентов РФ.

- Хотя меня и раньше все там знали как студенческого активиста, - рассказывает Алексей. - После окончания университета я успел поработать советником председателя Совета Федерации Миронова (на общественных началах), помощником сенатора Починка, еще советником президента Южной Осетии. Да и сотрудники министерства образования прекрасно знакомы со мной и моей деятельностью. Я гражданский активист с самого первого курса, и не один раз топтал коридоры министерства отстаивая права таких же как и я учащихся ВУЗов.

Пытался участвовать избранный народом Уполномоченный и в мероприятиях министерства. Поверив словам Дмитрия Ливанова о том, что заседание Межведомственной Комиссии по мониторингу вузов будет открытым, он приехал 22 ноября в назначенное время в ИТАР-ТАСС. Дальше проходной его не пустили.

- Референт департамента высшего образования Сергей Рукавишников мне лично заявил, что «в заседании принимают участие только члены комиссии» и натравил на меня полицейских. Но когда я представился, то защитники правопорядка не только не стали меня выгонять, а наоборот предоставили мне место, где можно хоть по телевизору понаблюдать за заседанием.

Почему Уполномоченного не пустили на заседание, так никто и не объяснил. Сам министр Ливанов, по словам очевидцев, пулей проскочил мимо Казака.

- Видимо, ему не очень-то хотелось отвечать на неудобные вопросы о том, почему на заседании, в котором решается судьба миллиона студентов, нет ни одного представителя студенчества, а единственному пришедшему заходить категорически воспрещается. Ну, а то, что проходило за закрытыми дверями — просто фарс и трагедия. Например, судьбу 43 тысяч студентов Московского государственного открытого университета им В.С. Черномырдина министр Ливанов решил за 20 секунд. Не были зачитаны ни ходатайства в поддержку вуза, которые написали ведущие российские политические и государственные деятели, не было возможности представить и ни одного аргумента в защиту МГОУ и его филиалов, где десятки факультетов выпускают специалистов технических специальностей. А ведь президент Путин говорит о недостатке в стране технических специалистов. Получается, действия министерства идут вразрез с намерениями президента. Все это напоминало суд, где судья, адвокат и прокурор - в одном лице.

Выйдя из ИТАР-ТАСС, Алексей и его профсоюз продолжили свою оборону. Они просто взорвали интернет. Студенческое сообщество бурлит и кипит до сих пор. Того и жди повторения прошлогодних многотысячных митингов и демонстраций. Естественно, министерство было очень сильно обеспокоено появлением неугодного и, главное, неподвластного им омбудсмена. Тем более, что Казак реально поддерживается студенческой общественностью.

Дальше было следующее - директор Департамента молодежной политики министерства Александр Страдзе написал в своем Твиттере: «А кто решил, что Казак Уполномоченный по правам студентов? Он сам?». И вынес предложение срочно назначить своего Уполномоченного.

- И какие твои дальнейшие действия?

- Я, знаете, буду только рад, если у студенчества, действительно бесправного класса в нашем обществе, появится как можно больше защитников их прав. Ну, а я, и наш профсоюз, продолжим свою работу. Ведь мы — общественная организация и нам не нужно признание госструктур. Достаточно того, что многие тысячи высказали мне и профсоюзу свое доверие. Так же хочу заверить, что вся наша деятельность абсолютно никем не финансируется. Мы не собираем деньги за членство, не получаем ни от кого ни материальной помощи, ни грантов. Это наша принципиальная позиция, которая дает независимость в своих действиях.

У нас есть хорошая поддержка в Правительства РФ, многие депутаты разных фракций знакомы с нашими проектами и идеями, такими, например, как создание Открытого министерства образования и науки со своими альтернативными вариантами развития высшей школы в России. Я уже письменно заручился их поддержкой. Дальше я намерен обращаться лично к Президенту.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру