Пока во властных кругах обсуждается «Концепция по созданию системы контроля качества предоставления услуг связи в Российской Федерации», которая может обязать сотовых операторов соответствовать жестким стандартам качества связи, видимо, те не стоят на месте и всеми силами стремятся к совершенству. В последнее время все активнее участники «большой тройки» привлекают своих абонентов к тестированию мобильных каналов. А обнаруженные недочеты стараются как можно быстрее устранять.
Складывается впечатление, что чиновники пока занимаются проверками далеко не так оперативно, как представители мобильного бизнеса. О результатах первого заказанного мэрией исследования качества связи в столице стало известно в середине лета. До этого подобные замеры проводились независимыми компаниями на частные средства. И хотя местные власти все больше пытаются наладить контакт с «жалующимися» горожанами, похоже, у мобильных операторов тоже все идет неплохо.
Например, компания ОАО «МегаФон» на своих аккаунтах «Вконтакте» и Facebook в режиме реального времени, ежечасно, собирает десятки обращений своих абонентов, касающихся качества связи. А после ввода услуг скоростного интернета в сетях 4G также каждый месяц публикует официальные цифры по скорости мобильного интернета.
Все эти данные в итоге обрабатываются и анализируются. А в наиболее проблемных местах появляются новые базовые станции или происходит модернизация существующих. «Строительство и модернизация ведутся в режиме нон-стоп, 24 часа в сутки, семь дней в неделю», - рассказывает Директор по Инфраструктуре Столичного филиала Игорь Акулинин. По его словам, улучшение качества связи - одно из основных направлений деятельности оператора на данный момент. Каждая новая базовая станция, каждая модернизация позволяют улучшать качество сигнала в том или ином районе, увеличить емкость сети и обеспечить более уверенное интернет-соединение.
«За 11 лет работы в регионе Столичный филиал отстроил мощную сеть - говорит Игорь Акулинин. – У нас в Москве и области почти 10 млн. абонентов, перед которыми мы несем ответственность за предоставление качественной связи».
Как пояснили в компании, отдельное внимание уделяется развертыванию сети 4G. Помимо покрытия столицы, «прием» 4G в Московской области сейчас работает в 15 городах вблизи Москвы: в Балашихе, Долгопрудном, Железнодорожном, Королеве, Лобне Мытищах, Пушкино, Ногинске, Реутове, Сергиеве Посаде, Дмитрове, Фрязино, Химках, Юбилейном и Электростали. В некоторых из них мобильный интернет четвертого поколения заработал совсем недавно.
Преимуществом сетей четвертого поколения (4G) является более высокая скорость доступа к ресурсам интернета. Средние показатели скоростей находятся в районе 20 Мбит/с. и позволяют абонентам быстро скачивать и передавать тяжелый контент (видео, фото, музыку) и смотреть потоковое видео высокого качества.
Судя по словам Игоря Акулинина, голосовую связь также «подтягивают» день за днем. Он рассказывает: «Только за последний месяц в Москве наши новые базовые станции появились у института эпидемиологии Роспотребнадзора в Новогиреево, у торгового центра «Калейдоскоп» на Химкинском бульваре, в районах Останкинский, Беговой, Хорошевский, Филевский Парк и Арбат. А также в подмосковных Реутове, Королеве, Воскресенске, Серпухове, Пушкино, Троицке и других. Всего почти сотня объектов».