Передать и поделить

«ЮТэйр» о дележе наследства «Трансаэро»

Росавиация еще не определилась с судьбой крупнейшей частной российской авиакомпании «Трансаэро», а ее конкуренты уже принялись делить маршрутную сеть перевозчика. Неожиданную активность в этом процессе проявил директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, нацелившийся, как он сам выразился, на самые «вкусные направления».

«ЮТэйр» о дележе наследства «Трансаэро»

«Я - сторонник открытого неба. Пусть это все будет в открытой, конкурентной борьбе. Все ограничения должны были сняты», - заявил он, рассуждая о судьбе международных направлений, рейсы по которым были прежде закреплены за «Трансаэро». "Перечень "вкусных" направлений "Трансаэро" всем известен", - добавил он.

Признав, что распределение коммерческих прав на международные авиаперевозки является прерогативой авиационных властей, он тут же озвучил свое оригинальное мнение. «Я не думаю, что все будут в восторге от того, что "Аэрофлот" получит все назначения "Трансаэро". Не думаю, что ФАС и Минтранс это согласуют, да и пассажиры - потребители тоже", - заявил гендиректор «ЮТэйра», явно поспешив дать оценку действиям своих возможных оппонентов.

Судя по всему, неожиданная активность Мартиросова в дележе наследства все еще формально не закрытой «Трансаэро» объясняется сложным положением, в котором находится его собственная компания. В 2015 году «ЮТэйр» отметилась рядом судебных исков из-за долгов кредиторам, едва не доведшими перевозчика до банкротства. Так что в попытках избежать повторения судьбы «Трансаэро», вероятно, все средства хороши.

И все же предложение разделить маршрутную сеть «Трансаэро» между участниками рынка выглядит довольно странно. Почему-то ничего подобного не предлагалось в 2011 году, когда авиаперевозчик получил маршруты закрывшегося авиаперевозчика «Москва» - бывшего «Атлант-Союза». Никакого желания «открытой конкурентной борьбы» за «ЮТэйром» в те времена не наблюдалось.

В качестве основного аргумента, дающего его компании основания претендовать на традиционные направления «Трансаэро», Мартиросов упоминает перевозку пассажиров проблемной авиакомпании своими бортами. "Мы уже неделю возим пассажиров "Трансаэро". "Трансаэро" отменяет рейсы, мы принимаем пассажиров по передаточному распоряжению. Пока перевозим с целью ликвидации сбойной ситуации, без каких-либо условий", - похвастался гендиректор «ЮТэйра».

Однако авиационные эксперты уверены, что большая часть всех пассажиров «Трансаэро» перевезут все же «Аэрофлотом» и другими более финансово устойчивыми авиакомпаниями.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру