Дед Якунин и «зайцы»

Как народ реагирует на подорожавшие электрички

Как народ реагирует на подорожавшие электрички

Почти треть пассажиров российских поездов пригородного сообщения не платят за проезд. И недавнее повышение цен вряд ли изменит эту ситуацию.

Владимир Якунин, глава компании "Российские железные дороги" (РЖД), монополиста в области пригородных перевозок, сетует, что порядка 30% пассажиров электричек ездят «зайцем», поскольку в РФ отсутствует правовая база, с помощью которой безбилетников можно было бы принудить к оплате оказываемых им транспортных услуг. "В таком положении мы ничего против безбилетников не сможем сделать", - пожаловался накануне Якунин.

Стоит ли искать причины этого явления в национальной «несознательности» россиян? Или все-таки проблема является отражением разрыва в темпах роста тарифов на проезд и доходов населения?

Напомним, что цены на проезд в электричках Московской области вновь выросли с начала года. Однако все последствия для своего кошелька жители Подмосковья, работающие в Москве, почувствовали на прошлой неделе, когда вступили в силу новые правила установления тарифов в пригородных поездах. Теперь за одну зону в Подмосковье пассажиру нужно заплатить 16,5 рублей и прибавить за пересечение границы с Москвой еще 26 рублей. В 2009 году одна зона проезда стоила 14 рублей вне зависимости от пересечения границы столицы.

Опрос, проведенный РИА Новости в сообществе «Живого Журнала» ru_railway, показал, что 60% опрошенных после двойного повышения цен на билеты будут избегать встреч с контролером и ездить "зайцем". Еще 25% респондентов заявили, что будут оплачивать проезд. Найти работу рядом с домом решили 7,8% опрошенных блогеров. Еще 6,2% участников опроса будут ходить пешком. Некоторые заявили, что окончательно пересядут на автомобиль.

В свою очередь российское Общество защиты прав потребителей, получив многочисленные жалобы пассажиров, обратилось в Генпрокуратуру с просьбой принять меры прокурорского реагирования в отношении ОАО «Российские железные дороги». «ОАО РЖД явно злоупотребляет своим монопольным положением, никак не стремясь улучшить качество обслуживания, одновременно значительно повышая цены. Причем власти субъектов федерации (Москвы и Московской области) потворствуют такой антисоциальной политике, согласовывая введение новых тарифов», — считают в Обществе.

Ситуацией заинтересовались и антимонопольщики: ФАС взялась изучить обоснованность повышения цен на проезд в электричках. «К нам обращаются граждане по этому вопросу. Сейчас мы изучаем ситуацию», - говорит замглавы управления ФАС контроля транспорта и связи Дмитрий Рутенберг.

Кроме того, инициативная группа разместила в интернете открытое письмо жителей Москвы и Московской области к президенту России Дмитрию Медведеву с призывом разобраться в ситуации. «Мера повышения проезда вынуждает оставить этот вид транспорта или оставить работу. Но положение в стране таково, что найти новую работу очень непросто», — говорится в послании. Менее чем за сутки под ним подписались уже 180 граждан.  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру