Граната для “бомбилы”

Нелегальных таксистов выдавят с рынка экономическими мерами

Нелегальных таксистов выдавят с рынка  экономическими мерами
Провальная реализация закона “О такси в городе Москве” привела к росту цен у нелегальных таксистов и отсутствию цивилизованного рынка такси в столице, заявил председатель Комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников. Представители Департамента транспорта и связи пообещали депутатам в ближайшие два месяца подготовить необходимые документы, которые позволят закону заработать в полную силу.

Напомним, закон “О такси”, вступивший в силу в июне 2008 года, предусматривает создание в столице реестра перевозчиков, служб заказа, а также знака “Московское городское такси”. Чтобы попасть в реестр, компании должны, в частности, регулярно проверять водителей на знание русского языка, следить за их умением ориентироваться на улицах Москвы, допускать к управлению авто водителей со стажем не менее трех лет. Взамен компании получают от города налоговые льготы, право бесплатного пользования городскими стоянками для такси и информационную поддержку правительства.  

Столичный закон “О такси” оказался на прошлой неделе в центре общественного внимания благодаря стараниям городской прокуратуры. Надзирающий орган посчитал незаконным предоставление налоговых преференций таксомоторным компаниям, которые включены в реестр перевозчиков правительства Москвы. Но депутаты не согласились с доводами прокуратуры и отклонили ее требование скорректировать закон. К тому же, как признали депутаты, документ по вине департамента транспорта и связи так и не заработал. “Закон реализуется провально: будучи принятым два года назад, он предлагает систему поддержки этого бизнеса, однако ни одного подзаконного акта в этом направлении принято не было”, — заявил депутат Семенников. По его словам, подобная реализация закона не позволяет избавить город от нелегальных таксистов.  

Чтобы исправить ситуацию, Департамент транспорта и связи города Москвы в конце минувшей недели оперативно создал рабочую группу. В нее также вошли руководители московских таксомоторных предприятий. Сейчас ее члены готовят изменения в московский закон “О такси”, параллельно готовится соответствующий проект постановления правительства Москвы о реализации данного закона. Как стало известно “МБ”, помимо так и не реализованных в старом законе инициатив (реестр, спецзнаки) в законопроект войдут положения о стоянках “Московское городское такси”, о порядке аттестации водителей такси на знание города Москвы. Кроме того, будут внесены нормы, устанавливающие дополнительные требования по шумовым показателям и уровню вибрации автомобилей, использованию энергоэффективных транспортных средств, по наличию оборудования для поддержания в салоне комфортного температурного режима, по цвету автомобиля и внешним атрибутам. “Обсуждаются также дополнительные требования к водителям, такие как стаж и ограничение по возрасту, знание языка, города Москвы. Предполагается проведение экзамена для водителей в специализированных учреждениях. Водитель должен быть обучен для работы с пассажирами с детьми и гражданами с ограниченной подвижностью”, — пояснили в департаменте.  

“Закон позволит использовать различные формы государственной поддержки легальных перевозчиков. Это касается организации городских стоянок такси, Единой службы заказа такси. Система государственной поддержки позволит вытеснить нелегальных перевозчиков из сектора транспортных услуг не административными, а экономическими методами”, — заключили в департаменте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру