Платный «Дон»

И платный «Минск»

И платный «Минск»
Уже в следующем месяце две первые федеральные трассы станут платными. «Дон» и «Минск» переходят в управление «Росавтодора».

Сколько будет стоить проезд по платным участкам трасс определит правительство. Пока идет активная подготовка участков для установки турникетов, рассматриваются различные технологии контроля проезда автомобилей по трассам, изучается зарубежный опыт, пишет РГ.

Для самой госкомпании "Автодор" отрабатывается пилотная эмиссия на 3 миллиарда рублей - облигации самой компании для привлечения внебюджетных источников. Акционерное общество, отвечающее за строительство нового выхода на МКАД с дороги М-1 Москва - Минск (стоимость - 25,56 миллиарда руб.), планирует разместить серию бондов на общую сумму до 30 миллиардов рублей.

В 2011 году в доверительное управление «Автодору» планируется передать 488,9 километра М-3 «Украина». Центральная кольцевая автомобильная дорога в Московской области; проектирование ряда участков, которое уже завершено, тоже будет прокладываться при непосредственном участии госкомпании.

Диаметр ЦКАД, скорее всего, тоже сделают платным для проезда, альтернативой здесь, конечно, послужит «бетонка». Все платные дороги федерального значения будут в подчинении именно госкомпании, так как Федеральное дорожное агентство не может выполнять функции коммерческой организации и заниматься привлечением средств через ценные бумаги для строительства автотрасс.

К 2015-му сеть платных федеральных участков автомобильных дорог должна достичь 1 тысячи 412 километров. Это около 46 процентов от всей протяженности сети автомобильных дорог, которыми будет управлять компания через пять лет.

Однако доходы от сбора платы «Автодор» не сможет расходовать куда захочет. Их нужно будет тратить на содержание и ремонт автомобильных дорог. Они ведь должны быть привлекательными для потребителя, который будет выбирать, проехать ли ему по платной или по альтернативной бесплатной дороге.

Тем более что с 2016 года, считают аналитики, «Автодор» сможет полностью отказаться от федеральных субсидий, что позволит высвободившиеся ресурсы направить на увеличение финансирования содержания других федеральных автомобильных дорог.

Напомним, что Минэкономразвития выступает с инициативой законодательной отмены обязательного наличия альтернативных дорог. Чиновники мотивируют это необходимостью развития транспортной системы в России. По их словам, негативного социального эффекта от этого не будет.  

Впрочем, сами автовладельцы придерживаются другого мнения и уже готовы к борьбе за свои права. «Эти трассы строились и ремонтировались за счет налогов, в том числе и тех, что выплачивали автовладельцы, — считает председатель межрегиональной общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев. — Как только поборы на безальтернативных дорогах станут реальностью, мы сразу обратимся в суд, чтобы защитить права автомобилистов».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру