Телегид для бизнесменов

“Альянс Медиа ТВ” развивает онлайн-проект

Ничего не будет, останется одно сплошное телевидение! Мысль героя нетленного советского блокбастера про Москву, которая слезам не верит, с каждым годом становится все актуальнее: книги и спектакли волей “телевизионных деятелей искусств” превращаются в фильмы и сериалы, музыка — в клипы, разговор по душам — в ток-шоу, а все это, вместе взятое, ныне походит на информационные вставки между рекламными блоками.

“Альянс Медиа ТВ” развивает онлайн-проект

Телевизионный формат прочно обосновался в Сети, а любимые фильмы и программы доступны в любое удобное время и благодаря массе мобильных гаджетов в любой точке земного шара. И сегодня уже интернет-телевидение становится доминантным средством передачи информации, и именно ему принадлежит будущее. Недавно наткнулся я на любопытный телевизионный интернет-телепроект, когда искал информацию об одной заинтересовавшей меня небольшой компании. Увидел на ее сайте ролик, сделанный на манер визитной видеокарточки. Вот тебе руководитель, вот продукция и работники, обстановка в офисе и оборудование на производстве. В принципе для видеорекламы прием стандартный, ничего особенного, но глаз зацепился за заставку перед роликом: “Первый канал бизнеса представляет…”.

Неужели, подумал я, у бизнеса есть собственный телеканал? Оказалось, что есть, и не просто у бизнеса, а у малого. Нехитрые манипуляции с поисковиком вывели меня на один, как оказалось, из сайтов Российского делового портала “Альянс Медиа” — “Альянс Медиа ТВ”. Проект чисто онлайновый, есть эфирное вещание — “Первый канал бизнеса”, и есть подкасты цикловых программ.

Адресован ресурс бизнес-аудитории, в разделе “События” представлены новостные сюжеты и протокольные видеоверсии наиболее значимых для предпринимателей событий, есть проекты “Актуальное интервью” и “Специальный репортаж”, погружающие в проблематику предпринимательской деятельности, аналитические и образовательные передачи, но избалованный ru- и you-тюбами, первым делом я заглянул в раздел “Посмотреть на досуге”. И перечень выложенных в нем программ как-то сам собою настроил меня на позитивный, но в то же время деловой лад. Надо сказать, все разделы сайта довольно объемные, и пересмотреть зараз хотя бы по одной передаче из всех рубрик просто нереально. Поделюсь впечатлениями о некоторых.

Итак, начал я свое путешествие по сайту с проектов, которые, с одной стороны, четко обозначили мне, что я на деловом ресурсе, а с другой — сломали мое представление о деловом телевидении как о сухом и сдержанном повествовании о биржевых трендах, котировках акций и колебаниях курсов валют. “Быкам” и “медведям”, владельцам компаний и начинающим бизнесменам на досуге могу порекомендовать посмотреть “Слова про запас” и “Физкульт-привет, трудоголики!”. Программы хорошо снимают стресс, но при этом не сбивают с деловой волны, способствуют расслаблению, но не в ущерб текущему бизнес-процессу. “Слова про запас” — это своеобразный бизнес-словарь, сделанный в стиле старого доброго “Ералаша” и детских “рассуждалок” о значении таких, например, терминов, как лизинг, аутсорсинг или франчайзинг.

“Физкульт-привет, трудоголики!” дает короткие рекомендации тем, кто в погоне за экономическим ростом еще в состоянии выделить несколько минут на поддержание собственного организма в рабочем состоянии. И все же делу — время, нужно держать себя в руках, не расслабляться и попытаться найти сердце проекта, понять его суть. Перехожу в другой раздел сайта — “Узнать!” и в очень сжатой и ненавязчивой форме получаю практические советы и рекомендации относительно ведения бизнеса. Нюансы бухгалтерского учета, правовых отношений, налогообложения комментируют эксперты программы “Вопрос — ответ”.

Передачи цикла “Хозяину на заметку” — настоящая шпаргалка для руководителей, рекомендации о том, как организовать себя и построить подчиненных, дают практикующие бизнес-тренеры. В этом же разделе я нашел бесценную, уверен, для большинства предпринимателей информацию по технике безопасности. Программа называется “Техбез”, и с ее помощью я познакомился с такими понятиями, как электробезопасность, промышленная безопасность и аттестация рабочих мест.

Позволю себе небольшое обобщение. Программы “Первого канала бизнеса” преимущественно обучающие, в них подробно и популярно рассказывается о вещах, с которыми предприниматели сталкиваются ну если не ежедневно, то как минимум раз, создавая и развивая свое дело. Но это не значит, что передачи небизнесменам не интересны. Я, например, никогда в жизни не намеревался строить бизнес за границей, однако с удовольствием посмотрел передачи цикла “Бизнес без границ” и про Египет, и про Словению, и про Францию. Это не вся география проекта, а лишь те программы, на которые у меня хватило сил при первом знакомстве с ресурсом “Альянс Медиа ТВ”. В программах рассказывается о деловом климате стран, дается контактная информация деловых миссий, посольств, и, что самое любопытное, герои программ — бизнесмены с той и с другой стороны. Иностранцы, ведущие бизнес в России, рассказывают о том, какие мы, русские бизнесмены, для них деловые партнеры, а российские предприниматели делятся своим опытом “хождения в варяги”. Любопытное и неожиданное наблюдение: у передач цикла есть замечательный психотерапевтический эффект. Когда слышишь, что в Германии, например, подоходный налог составляет от 19 до 53%, свои родные 13% перестают казаться такой уж трагедией. А уж какую гордость испытываешь за свою страну, когда французский бизнесмен со знанием дела утверждает, что российская бюрократия и не бюрократия вовсе в сравнении с их, исконно французским крючкотворством.

Аналогичным положительным психотерапевтическим эффектом обладает программа “Дела бумажные”. Она помогает побороть страх перед огромным количеством документов, сопровождающих предпринимательскую деятельность на каждом шагу. Скажут, какая бумажка когда нужна, где ее взять (купить, скачать) и покажут, как правильно заполнить и куда сдать (отправить, передать). Была бы моя воля, девизом проекта я бы сделал фразу “Время — деньги”. И потому что программы “Первого канала бизнеса” имеют явно прикладной характер, и потому что за то короткое время, что идут передачи, я получаю минимум теории и максимум практики.

Информационные справки точны и лаконичны, а опыту ведения бизнеса отведен целый раздел сайта “Практика бизнеса”. Здесь особо остановлюсь на одном проекте “Как бизнесмен бизнесмену”. У меня сложилось впечатление, что бизнес в России строится во многом не благодаря, а вопреки. Смотришь и думаешь: вот они, герои нашего времени! Смогли, добились, преодолели и себя, и сопротивление среды и теперь с готовностью делятся своим опытом. Ловлю себя на мысли, что проект, аналогичный “Первому каналу бизнеса”, возможен только в России. Когда люди так подробно и с энтузиазмом раскрывают перед другими свои ноу-хау, честно признаются в ошибках, щедро делятся бизнес-идеями и подробно описывают бизнес-процессы своих компаний, как это происходит в программах цикла “Окно в бизнес”, — это очень по-русски. Канал оправдывает свое название. Его герои — бизнесмены, его эксперты — бизнесмены, и его аудитория — бизнесмены. Раз уж потратил время на просмотр программ на ресурсе “Альянс Медиа ТВ”, так заражайся энтузиазмом и верой в собственные силы, бери на вооружение опыт героев программ, ищи ресурсы и поддержку, начинай зарабатывать деньги и становись одним из героев или экспертом “Первого канала бизнеса”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру