Мобильные развлечения будут оплачиваться отдельно

Операторы создадут разные счета для sms-подписок на прогноз погоды и гороскоп

Роскомнадзор предложил сотовым операторам связи завести отдельные счета для своих абонентов, которые пользуются дополнительными услугами контент-провайдеров. Речь идет о платных подписках на гороскопы, анекдоты, прогнозы погоды, а также покупках мелодий и игр для мобильных телефонов, осуществляемых через так называемые короткие номера. Соответствующий законопроект ведомство планирует направить в Минкомсвязи до конца следующей недели.

Операторы создадут разные счета для sms-подписок на прогноз погоды и гороскоп

Как пояснили «МК» в Роскомнадзоре, предложение о введении новых счетов для оплаты мобильных развлечений является дополнительной мерой борьбы с недобросовестными контент-провайдерами. По мнению замглавы ведомства Олега Иванова, разработанные поправки в закон «О связи» позволят оградить абонентов сотовых операторов от мошенников, которые без ведома граждан подключают им платные услуги. «Мы предлагаем отнести к контент-услугам развлекательную и иную информацию, при этом благотворительность, голосования и лотереи в это понятие включены не будут», — пояснил он.

Инициативу Роскомнадзора уже поддержали в Роспотребнадзоре. Однако отраслевые эксперты такую идею оценили неоднозначно. «Пока не совсем понятно, как будет реализована идея дополнительного баланса для оплаты контент-услуг. Без этого данное предложение может создать серьезные трудности для операторов, особенно если учесть, что контент-услуги в условиях замедления роста по услугам голосовой связи вносят серьезный вклад в прирост доходов операторов», — поясняет аналитик Инвесткафе Илья Раченков.

Операторы, в свою очередь, подчеркивают, что предложение Роскомнадзора о введении нескольких счетов серьезно усложнит процесс пользования дополнительными услугами, носящими развлекательный характер. К таким услугам они относят возможность оплачивать парковки (схема была проработана правительством Москвы во время реализации проекта платных машино-мест на улицах внутри Садового кольца), а также получение доступа к расписанию транспорта и участие в интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов (вроде голосования за того или иного исполнителя на ТВ-шоу).

Стоит отметить, что рынок контент-услуг по итогам 2012 года оценивался в 70 млрд рублей. Однако на сегодняшний день в российском законодательстве отсутствуют какие-либо нормы, возлагающие ответственность на оператора или контент-провайдера за подключенные без желания абонентов услуги.

Напомним, что в прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование и запросила материалы и документы, регулирующие отношения между операторами и контент-провайдерами. Многие абоненты жаловались на списание средств при оказании услуг с коротких номеров. Под подозрение ФАС попали операторы «большой тройки». По мнению антимонопольщиков, они навязывали клиентам сторонние информационно-справочные и развлекательные сервисы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру