«Износостойкий» ОСАГО дошел до Госдумы

Предлагается не учитывать при страховых выплатах амортизацию автодеталей

Законопроект, предлагающий не учитывать при выплате по ОСАГО износ деталей автомобиля, был внесен в Госдуму в конце прошлой недели. Однако в предложенном виде документ не столько облегчает жизнь законопослушным автовладельцам, сколько стимулирует рост преступлений, так называемых автоподстав, о чем «МК» уже написал (см. сайт от 18 января). Но есть и второй законопроект, в парламент пока не внесенный. Если они вступят в силу одновременно, ситуация изменится в пользу автовладельцев, а бандиты стимул не получат. Проблема в том, что рассматривать законопроекты в комплексе Дума, похоже, не собирается.

Предлагается не учитывать при страховых выплатах амортизацию автодеталей

Внесенный депутатами Игорем Лебедевым и Ярославом Ниловым (ЛДПР) законопроект предлагает признать утратившими силу положения ст. 12 Закона об ОСАГО: «Размер расходов на материалы и запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте, в порядке, установленном Правительством РФ. При этом на эти комплектующие изделия не может начисляться износ свыше 80% их стоимости».

В пояснительной записке отмечается: «Поправки направлены на устранение противоречий в законодательстве, связанных со сложившейся негативной практикой применения амортизационных коэффициентов, учитывающихся при восстановительном ремонте ТС».

Компенсации по ОСАГО действительно копеечные. Страховые компании занижают стоимость поврежденных деталей. Царапина на крыле приводит к тому, что оно считается изношенным на 80%. Страховые компании часто имеют «свои» автосервисы, где им легко выдают справки, что деталь стоит 2 коп. Но при попытке автовладельца ее там купить неизменно оказывается, что двухкопеечные «вчера кончились» — извольте заплатить 2 руб. Случаи, когда стоимость комплектующих отличается от рыночной в десятки раз, — реальность. В результате выплаты по ОСАГО не покрывают стоимость ремонта, а автовладельцы считают ОСАГО «еще одним налогом в пользу частных лиц».

Внесенный законопроект позволяет ситуацию немного поправить. К сожалению, он также провоцирует криминал на расширение автоподстав. Есть опасение, что с отменой коэффициентов износа мошенники на автохламе будут чаще намеренно устраивать ДТП с последующим вымогательством у жертвы средств на восстановление до состояния новой машины.

Существует второй законопроект, устраняющий эту ситуацию. Он наделяет автолюбителя правом самостоятельно выбирать: деньги или ремонт за счет страховой. Сейчас правом выбора наделены лишь страховщики, что создает дискриминацию. Например, владелец не хочет побывавшее в ДТП авто восстанавливать, а желает сдать его в утиль за 50 тыс. руб. + деньги по ОСАГО — а ему навязывают ремонт. Если оба законопроекта будут приняты одновременно, это станет шагом государства в пользу автовладельцев против страховых компаний, а бандиты не получат стимула. Но о комплексном рассмотрении можно только мечтать. Впрочем, источники «МК» в Госдуме не исключают того, что оба законопроекта об ОСАГО (как уже официально внесенный, так и подготовленный к этому) все же будут рассмотрены в ходе этой весенней сессии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру