Made in Москва

Власти помогут бизнесменам продвигать столичные бренды на мировом рынке

Обилием международных отраслевых выставок и конгрессов в Москве никого не удивишь. Тем не менее, полагают эксперты, в сравнении с другими европейскими столицами мы выглядим еще «очень бледно». Это негативно сказывается и на количестве заключаемых отечественными бизнесменами иностранных сделок, и на городской экономике в целом. По статистике, один рубль, вложенный в развитие делового туризма, может возвращаться семью рублями, потраченными делегатами на питание, проживание, развлечения! Как улучшить ситуацию, власти и предприниматели обсудили на первом заседании Мосгорсовета по конгрессно-выставочной деятельности.

Власти помогут бизнесменам продвигать столичные бренды на мировом рынке

С августа в Москве начал действовать новый орган — Конгрессно-выставочное бюро. Как рассказала директор бюро Ксения Бoйкова, сегодня Москва занимает 72-е место в рейтинге городов, составляемом Международной ассоциацией конгрессов и конференций (ICCA). В топ-листе есть давно признанные лидеры отрасли: Лондон, Франкфурт, Вена. Но есть и такие, которые буквально за 5–7 лет сделали мощный рывок благодаря активности властей. Например, Будапешт в Восточной Европе или малайзийский Куала-Лумпур. И Москва должна пойти по аналогичному пути.

— На Западе рано поняли, что конгрессы и выставки являются эффективным инструментом продвижения товаров и услуг своих производителей, площадками по обмену опытом, — говорит Ксения Бoйкова. — Выставочные бюро во многих государствах существуют с 20-х годов прошлого века. Несколько лет назад в мире попытались проводить виртуальные конгрессы, соединяя десятки участников из разных стран с помощью видеомоста, но затем эти эксперименты пошли на спад — ничто не может заменить живую встречу.

Москва обладает огромным потенциалом: является штаб-квартирой разных отраслевых объединений, центром государственной политики. Есть неплохая инфраструктура: отели, рестораны, развлечения, достопримечательности.

Однако принять масштабное деловое мероприятие с количеством участников 4–5 тысяч город сейчас практически не способен — нет соответствующего конгресс-холла с пленарными залами, аудиториями для десятков секций, существуют проблемы с трансфером от отелей по пробкам, в метро отсутствует навигация на английском языке.

Кроме того, иностранные организаторы конгрессов и выставок до сих пор не имели «единого окна» в Москве, куда бы могли обратиться за информацией о городе.

Конгрессно-выставочное бюро как раз становится таким «единым окном». Здесь не только будут отвечать на запросы иностранцев, но и займутся раскруткой Москвы как удобного, интересного места для встреч и будут «заманивать» к нам знаковые проекты. В том числе планируется устраивать ознакомительные пресс-туры в столицу, находить актуальные повестки, чтобы собрать гостей именно в Москве, налаживать плотные контакты с международными организациями. Должна появиться российская реклама в иностранных СМИ (по примеру Турции или Кипра, зазывающих туристов).

Также сотрудники бюро будут отсылать в оргкомитеты крупных конгрессов и выставок заявки-презентации от Москвы (сейчас на примете 48 международных конгрессов) и выдавать аккредитации отечественным операторам конгрессно-выставочной деятельности.

— Власти Москвы не хотят установить за собой монополию на организацию в столице выставок и конгрессов, — пояснил «МК» руководитель Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров. — Все международные деловые встречи, которые давно прописались в Москве, продолжат жить своей прежней жизнью. Но мы рассчитываем, что привлекать новые конгрессы и выставки операторам будет легче под патронатом мэрии. Тем более в свое время именно они и обратились к нам с идеей создания специального бюро.

Также Алексей Комиссаров сообщил, что есть предварительные договоренности с частными инвесторами по строительству новых выставочных площадок. К популярным «Крокус-экспо», «Экспоцентру» и ВВЦ в ближайшем будущем могут добавиться адреса для делового туризма на территории Новой Москвы.

СПРАВКА "МК"

Московские предприниматели, которые приняли участие в зарубежных и российских конгрессно-выставочных мероприятиях в 2012–2013 гг., могут претендовать на субсидию столичного правительства. Субсидия предоставляется в целях компенсации затрат на регистрационный взнос, на застройку и оборудование стенда, на аренду выставочной площади, на рекламно-презентационные материалы и услуги и т.п. Размер поддержки не более 70% от подтвержденных затрат и не более 300 тыс. рублей. Всего в 2013 году планируется выдать более 300 субсидий на общую сумму 60 млн рублей. Окончание приема заявок на получение субсидий — 1 ноября 2013 года. Подробную информацию можно найти в разделе «Субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях» на сайте http://www.mbm.ru/ или обратиться по телефону «горячей линии» поддержки малого бизнеса: (495) 2251414.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру