Транзит через Юрмалу

Игорь Левитин: «Латвия — это ворота из России в Европу»

25 октября 2013 в 13:12, просмотров: 3004

Пока в Минске главы стран постсоветского пространства обсуждают вопросы взаимодействия в рамках СНГ и Таможенного союза, на берегу Рижского залива экономисты и политики стран Балтии, Европы и России дискутировали по поводу не менее важной темы — трансформации евразийского пространства. В пятницу в Латвии стартовал очередной «Балтийский форум», темой которого стал «поиск адекватных ответов на вызовы современности».

Транзит через Юрмалу
фото: Александр Астафьев
Помощник президента РФ Игорь Левитин

Главной темой обсуждения на этот раз стали вопросы транзита и логистики, в том числе транзита энергоресурсов. «Латвия для России является своеобразными воротами в Европу, — заявил на открытии форума помощник президента РФ Игорь Левитин, — это делает её привлекательной как для Европы, так и для России». По мнению Левитина, Латвия на данный момент является одним из наиболее успешно развивающихся регионов Балтии. Именно это обстоятельство вкупе с уникальным месторасположением даёт ей возможность претендовать на роль транспортного евразийского узла и транзитной зоны между Востоком и Западом.

Судя по всему, Латвия это хорошо понимает и в последние годы делает всё возможное, чтобы встроиться в эту нишу. Ещё до начала официального открытия форума страна-хозяйка постаралась по максимуму продемонстрировать участникам конференции свои транзитные возможности — на земле, на воде и в небе.

Знакомство с новыми возможностями началось с аэропорта, где сейчас идет масштабное строительство новых стояночных платформ, заправочных и пассажирских терминалов. Уже сегодня рижский аэропорт является крупным транзитным узлом — большая часть пассажиров именно Ригу использует в качестве стыковочного узла. И причин тому несколько: компактность аэропорта даёт возможность значительно сократить время транзитных процедур. Например, если во Франкфурте-на-Майне для пересадки нужно потратить около полутора часов, то здесь это время занимает минут двадцать. А балтийская щепетильность гарантирует отсутствие сбоя в стыковках. По словам руководства аэропорта, в последние годы, несмотря на всякие погодные перипетии, аэропорт работу не прекращал.

Латвийские железные дороги в отличие от аэропорта делают ставку на грузопотоки и надеются стать в этом деле надежным партнером России.

Ну и, конечно, крупнейшим транспортным узлом на Балтике остается Рижский порт, который сейчас также находится в процессе модернизации. Инфраструктуру порта сейчас выводят из центра Риги, приближая её к Рижскому заливу. Новые современные терминалы получают удобные развязки и большие площади.

Понятно, что для того, чтобы стать транзитной евразийской зоной Латвии необходимо налаживать взаимодействие с Россией. Экономика здесь диктует свои условия политикам. А, как заметил «отец-основатель» «Балтийского форума», экономист Игорь Юргенс «груз политических предрассудков стал легче». Но всё же политики не успевают за реальными экономическими и социальными изменениями, происходящими между Балтией и Россией. А потому и проблем, и вопросов в развитии евразийского взаимодействия хватает. Именно это и будут обсуждать на различных дискуссионных площадках в течение двух дней участники форума.



Партнеры