Патентованные средства от Юрия Деточкина

Или как спасти машину от угона?

27 октября 2013 в 17:54, просмотров: 13131

Кто-то оставляет под окнами дорогущий джип и совершенно не беспокоится за его сохранность, а у кого-то уже третий раз «дергают» видавшую виды «Мазду» или угоняют новенькие «Жигули». Что должен знать автомобилист, чтобы сохранить свое движимое имущество и не спустить при этом все накопленные сбережения?

Патентованные средства от Юрия Деточкина
фото: PhotoXPress

В криминальном мире прогресс тоже не стоит на месте. Злоумышленники постоянно придумывают новые схемы угона. Но зачастую они стары как мир и основаны на невнимательности владельца автомобиля. К примеру, автолюбителя выслеживают в крупном торговом центре, где он всецело поглощен шопингом. В толкучке очереди у зазевавшегося водителя крадут метки от спутниковой сигнализации и ключи.

Весьма распространен и другой способ — подстава на дороге. Создается видимость аварийной ситуации. Водитель вынужден выйти из своего автомобиля и осмотреть повреждения. И пока он занят осмотром, его машина благополучно уезжает.

Также известен способ, именуемый в народе «жестяная банка» или «жестянка». Алгоритм такой: злоумышленник привязывает к авто консервную банку. Водитель начинает движение, но, услышав посторонний шум, останавливается и, не заглушив двигатель машины, выходит разобраться. В это время злоумышленник запрыгивает в салон и бьет по газам, оставляя владельца в недоумении. Правда, на такой способ чаще других клюют женщины.

Да, зачастую ситуации будто заимствованы из анекдотов. Но на то и расчет. Водителю и в голову не может прийти, что именно он станет участником подобного «балагана». Здесь поможет только внимание и бдительность. Самый распространенный способ защиты в большинстве других случаев — автосигнализация.

Виды сигнализации

На сегодняшний день их существует огромное количество, с разными функциями и параметрами. Далеко не каждый автовладелец хорошо разбирается в этом вопросе и знает, как выбрать то, что подходит именно ему.

Самая простая и надежная сигнализация для автомобилей — с односторонней связью. В ней есть все самое-самое: блокировка двигателя, возможность управления центральным замком, датчик удара, световая сигнализация, сирена, охрана дверей, охрана капота и багажника. Это самый экономный и распространенный вариант.

У автомобилей с обратной связью сигнализация дополнена функцией пейджера. Благодаря этому управлять ею можно с дальнего расстояния — до 1 км в городе. Если срабатывает предупреждение, на брелок подается оповещение срабатывания или вибровызов.

Более высокий уровень у сигнализации с двухсторонней связью. Функции те же, что и у двух предыдущих, да еще и автозапуск двигателя! Очень удобно в зимнее время или в жару. Пока ты спускаешься в лифте, температура в салоне уже именно та, которая нужна. Можно ставить на машины с автоматической коробкой передач и на механику.

Защита из космоса

В последнее время все более популярной становится спутниковая и/или радиопоисковая система защиты от угона. На сегодняшний день это, пожалуй, самая надежная защита транспортного средства. Кроме того, установив такую защиту, можно окупить затраты за несколько лет. Считайте сами: после установки многие страховые компании предоставляют значительные скидки по страховым премиям (средняя скидка по страховым взносам составляет 15% по риску «каско» и 50% по риску «угон» в структуре «каско»), что позволяет окупить установку за несколько лет. А в случае с дорогим автомобилем система может окупиться уже при первом страховом взносе.

Передача информации в спутниковых системах осуществляется по GSM-каналу. К сожалению, даже такое решение не дает автовладельцу стопроцентной защиты от угона. Основной недостаток систем — низкая помехозащищенность. Профессиональные угонщики, используя специальные «глушилки», могут подавить GSM-сигналы. Гораздо надежнее в этом случае использовать спутниковые охранные системы с наличием дублирующего радиоканала, который является более помехоустойчивым и гарантированно доставит тревожный сигнал силам реагирования.

При установке спутниковых и радиопоисковых систем на автомобиль они подключаются к автосигнализации или непосредственно к датчикам. В состав системы могут входить свои собственные датчики объема, удара (в зависимости от силы удара этот датчик может быть запрограммирован на реагирование на ДТП — высылается соответствующее сообщение в диспетчерский пункт), крена (реагирует и на перемещение автомобиля при буксировке). В системе даже могут быть предусмотрены иммобилайзер, тревожная кнопка, определенная последовательность открытия дверей, а также прослушивание салона автомобиля при возникновении нештатных ситуаций. При угрозе личной безопасности тревожная кнопка позволяет пострадавшему передать сигнал о чрезвычайной ситуации.

Как все это работает

Все устроено довольно просто. Сигнализация сработала, информация сразу передается через модуль связи в диспетчерский пункт. Оператор пункта, отслеживая информацию на электронной карте на дисплее компьютера о перемещении автомобиля, связывается с владельцем и докладывает о ситуации в соответствующие органы, если информация подтверждается.

Кроме того, спутниковые и радиопоисковые системы, как правило, предусматривают возможность дистанционного включения на автомобиле звуковой и световой сигнализации и безопасной блокировки работы двигателя и дверей автомобиля, что очень удобно для задержания преступников. Блокировка работы двигателя осуществляется путем отключения бензонасоса и является достаточно безопасной, чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге.

Самые угоняемые авто

Кому стоит быть особенно осторожным, расскажет статистика. В принципе ухо востро надо держать владельцам машин практически любого класса. Цели и запросы у грабителей совершенно разные. Автомобили отечественного и иностранного производства стоимостью менее 600 тысяч рублей похищаются в целях их разукомплектования на запчасти. Из общего количества похищенных транспортных средств 78,4% не оборудованы дополнительными противоугонными механизмами и системами.

Места совершения краж в процентном соотношении выглядят следующим образом: 24,6% хищений совершено от торгово-развлекательных центров, 22,2% — на неохраняемых парковках, 51,4% хищений — около жилых домов, 1,8% хищений совершено в иных местах.

Специалисты даже посчитали график «работы» угонщиков. Разбивка по времени выглядит следующим образом: с 7 часов до 19 часов похищается 39,9% транспортных средств, с 19 часов до 7 часов совершается 60,1% транспортных средств, при этом самым потенциально опасным временем является период с 20 часов до 1 часа: в данный период совершено 69,3% краж транспортных средств от общего количества зарегистрированных в вечернее и ночное время.

Особый интерес злоумышленников к японским машинам, к сожалению, мифом не является. По словам специалистов, спрос обеспечен не только качеством самого авто, но и степенью его защиты. Японцы подвержены быстрому угону в отличие от немцев, которых «увести» не так-то просто. Поэтому если угнали машину — продукт немецкого автопрома, то, несомненно, работали профессионалы самого высокого класса. Так или иначе, можно однозначно сказать одно: угнать возможно совершенно любую машину.

Японские же машины нуждаются в дополнительной защите. Им необходимо установить не только спутниковую систему или сигнализацию, но и целый комплекс противоугонных устройств, к примеру, блокировки на коробку передач и руль, дополнительные замки капота, под которыми скрываются другие защитные приспособления.

■ ■ ■

Чем больше у преступников препятствий, тем больше им требуется времени на их преодоление. Соответственно, риск потерпеть неудачу гораздо выше, а ваш шанс увидеть свое припаркованное авто на своем месте гораздо выше! Угонщику проще выбрать автомобиль, не оснащенный спутниковой охранной системой.

СПРАВКА "МК"

Самые угоняемые автомобили МосквыТак, чаще всего с начала 2013 года в столице угоняли автомобили Lada — на них пришлось около 15% от всех случаев. После российских машин преступники предпочитают марки Mazda (12%), Mitsubishi (10%), Toyota (9%), Honda (7%), Ford и BMW (по 4%) и Mercedes (2%).

 

МЕЖДУ ТЕМ

Еще одна причина установить спутниковую систему — наличие тревожной кнопки. К сожалению, многие автолюбители не раз попадали в «дорожные» войны. Они, как правило, плохо кончаются для не вооруженных бейсбольными битами или «травматами» водителей. Но только не для тех, кто вовремя нажмет на чудо-кнопку. Характерный пример: неизвестные люди перегораживают дорогу автомобилю, наносят повреждения машине и угрожают еще и водителю. А он, не растерявшись, жмет тревожную кнопку. Оператор диспетчерского центра, получив сигнал тревоги, направляет к пострадавшему наряд полиции, который, как правило, прибывает на место происшествия спустя всего несколько минут и задерживает дебоширов.



Партнеры