Поездка за имиджем

Москва расскажет в Каннах инвесторам о новой градостроительной политике

10 марта 2014 в 19:30, просмотров: 3444

Москва едет на юбилейную выставку МИПИМ в Канны, чтобы себя показать и других посмотреть. Судя по проектам, представленным на московском стенде, целей привлечь инвестиции в конкретные стройки у города нет. Все они уже успешно развиваются, причем многие далеко не первый год.

Поездка за имиджем

Самая престижная выставка недвижимости в этом году, открывшаяся сегодня, отмечает 25-летие. И Москва на этом празднике жизни далеко не новичок. Представители российской столицы приезжают в Канны с 1995 года и всегда поражают видавший виды город своим размахом. Именно здесь жена бывшего мэра Елена Батурина презентовала свой самый скандальный проект «Апельсин», ради которого предполагалось снести ЦДХ и Третьяковку. А нынешний житель Камбоджи Сергей Полонский посылал в места не столь отдаленные всех, у кого нет миллиарда долларов. Одних, как говорится, уж нет, а те далече. Однако, несмотря на смену власти и ньюсмейкеров, Москва по-прежнему остается одним из основных хедлайнеров МИПИМа.

В прошлом году интерес к российской столице своим визитом подогрел мэр Сергей Собянин, решивший лично рассказать мировому профессиональному сообществу о перспективах проекта «Большая Москва». (На тот момент судьба правительственного квартала, который должен был стать генератором развития присоединенной территории, еще не была окончательно решена.)

В этом году столичного градоначальника Канны не увидят, и, соответственно, состав делегации будет скромнее: в нее войдут всего два зама мэра — глава стройкомплекса Марат Хуснуллин и глава аппарата Анастасия Ракова, и два министра — Сергей Капков (Департамент культуры) и Антон Кульбачевский (Департамент природопользования). Но деловая программа запланирована насыщенная — посетителям скучать не придется.

Свою экспозицию мэрия представляет под лозунгом «Новая Москва — новые возможности». Причем в отличие от 2013 года «новая» — это не географическое понятие. Чиновники хотят рассказать мировой аудитории о новшествах, появившихся в градостроительной политике столичных властей в последние годы, и о работе с российскими и иностранными инвесторами в рамках урбанистического форума, «круглых столов», семинаров и отраслевых конференций.

Еще одна тема, без которой трудно представить повестку дня московской делегации, — это транспортное строительство. Буквально накануне МИПИМа Минстрой объявил об утверждении новых нормативов метростроения и о возможности их использования частными инвесторами, желающими повысить привлекательность своих жилых и коммерческих проектов. Другие темы для дискуссий — транспортно-пересадочные узлы, развязки и дороги на территории Новой Москвы, которые также нуждаются во внебюджетном финансировании. Для наглядности НИ и ПИ Генплана подготовило 3D-изображения некоторых ТПУ с ориентировочными технико-экономическими показателями (ТЭП). В частности, транспортный хаб у строящей станции метро «Тропарево» будет иметь площадь 120 тыс. кв. м и включать в себя бизнес-центр и апартаменты. Инвестору, заинтересовавшемуся проектом, прямо посередине Ленинского проспекта придется построить терминал, объединяющий маршруты надземного и подземного общественного транспорта. При этом, судя по картинке, представленной проектировщиками, выделенные полосы для автобусов предполагается заключить в стеклянные тубы-эстакады, а на крыше хаба сделать геопластику и разбить благоустроенный сквер.

В отличие от инфраструктурных сооружений все проекты в области коммерческой и жилой недвижимости, представленные на стенде правительства Москвы, уже имеют интересантов. Так, компания «Дон-Cтрой» привезла в Канны жилые комплексы «Гранд Делюкс», «Смоленский Делюкс» и «Долина Сетунь», уже хорошо известные на российском рынке. Без сюрпризов обошлась и экспозиция ГК ПИК: ЖК «Бунинский» в Южном Бутове уже построен, а ЖК «Варшавские огни», являющийся примером реновации промзоны, компания возила в Канны и в прошлом году. Другой крупный застройщик жилья — «Мортон» — предлагает посетителям стенда ознакомиться с планами квартальной застройки в Зеленограде. Новый микрорайон, занимающий площадь почти 50 га, будет состоять из 16 жилых домов на 9 тыс. жителей, двух детских садов, школы на 1100 учеников с собственным стадионом, торгового центра, паркингов, ФОКа и даже православного храма. Инвестиции в проект уже составили 580 млн евро.

Жилье есть и в двух проектах MR-Group, также расположенных на территории «старой» Москвы. МФК «Фили» станет первым проектом «Большого Сити», реанимировать который решили городские власти. В составе первой очереди комплекса, намеченной к сдаче до конца 2016 года, запланированы 4 жилых дома, детсад, супермаркет и паркинг, на втором этапе будут строиться 2 офисных и 5 жилых зданий на общем стилобате. Другой МФК — «Савеловский City», как можно догадаться из названия, также появится в одном из престижных районов столицы. Аналогично стройке в Большом Сити это будет комбинация из офисов и жилья с сопутствующей инфраструктурой. Примечательно, что оба проекта для застройщика нарисовали в архитектурном бюро Speech, где ранее трудился Сергей Кузнецов. После его назначения на пост главного архитектора Москвы дела у альма-матер явно пошли в гору: в Каннах представлен еще один проект мастерской — МФК «Искра-Парк» на Ленинградском проспекте, строительство которого «Галс-Девелопмент» обещает начать в 2014 году.

Из других экспонентов московского стенда хочется выделить проекты ММДЦ «Москва-Сити», с которыми мэрия традиционно приезжает на МИПИМ. На этот раз Сити представлен тремя башнями, чье строительство должно завершиться в 2014–2015 гг.: «Квартал IQ», «ОКО» и «Эволюция». Справедливости ради нужно отметить, что «IQ» иностранные инвесторы видели в Каннах уже не раз, однако вряд ли узнали бы его после произошедших перемен: ведь раньше это был обычный, хотя и очень большой, транспортный терминал. Как говорится, «за время пути собака могла подрасти», причем весьма существенно. Теперь это целых три башни — две офисные и одна гостиница с апартаментами. Девелопер обещает развитую инфраструктуру (собственный спа, рестораны, магазины и зимние сады), а также прямой доступ на станцию метро «Международная» и к экспрессам, курсирующим до аэропортов «Внуково» и «Шереметьево». Изюминкой «ОКО», который строит «Капитал-груп», станет концертный зал на трех последних уровнях паркинга, а владельцы «Эволюции» сохранили в проекте городской загс, который мечтал построить еще Юрий Лужков.



Партнеры