Керченский мост построят на средства Фонда национального благосостояния

Об этом сообщил министр регионального развития России Игорь Слюняев

18 марта 2014 в 14:36, просмотров: 7533

Соглашение о строительстве одного из самых дорогих мостов в России длиной 4,2 км было подписано в декабре прошлого года. Создание транспортного перехода, который соединит Крым и российский полуостров Тамань, позволит увеличить грузопотоки железных дорог и оптимизировать время поездов в пути. Переход должен существенно сократить путь транспорта вокруг Черного моря и ускорить его прохождение по линии Евросоюз - Кавказ.

Керченский мост построят на средства Фонда национального благосостояния
фото: Екатерина Петухова

"Проектно-сметная документация на строительство мостового перехода через Керченский пролив, согласно решению российского правительства, должна быть завершена государственной компанией "Росавтодор" к 1 ноября 2014 года. Срок строительства — два года. Не исключаю, что к реализации этого стратегического и однозначно окупаемого проекта могут быть привлечены средства Фонда национального благосостояния", — сообщил "Коммерсанту" министр регионального развития России Игорь Слюняев.

Глава ведомства заявил, что в российском бюджете зарезервированы 343,9 млрд рублей на принятие дополнительных мер по развитию экономики, поддержке рынка труда, малого и среднего бизнеса, кроме того, в бюджете текущего года в увеличенном объеме предусмотрен 21 млрд рублей на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов. По его мнению, эти средства при необходимости можно будет привлечь к развитию Крыма.

Напомним, идею возведения моста через Керченский пролив еще до начала Великой Отечественной одобрил Иосиф Сталин, даже заказав для этих целей металлоконструкции в Германии. В 1943-м немцы сами пытались построить эту переправу для снабжения почти изолированной группировки на Северном Кавказе, но Крым был освобожден советскими войсками, и мост все-таки возвели наши. Через год более 40 опор были повреждены ледоходом, и сооружение пришлось разрушить.

К этому проекту вернулись в 1990-х, однако до сих пор его реализации мешали споры между Россией и Украиной о морской границе. В 2010-м договор о строительстве моста через Керченский пролив подписали Дмитрий Медведев и Виктор Янукович. Соглашение о совместных действиях по нему было подписано Россией и Украиной в декабре прошлого года. Тогда не исключалось, что мост могут начать строить в 2016-м. Проект соглашения был поддержан украинским правительством, но не был согласован с украинским МИД.

Создание моста, соединяющего Крым и российский полуостров Тамань, позволит увеличить грузопотоки железных дорог и оптимизировать время поездов в пути. Переход должен существенно сократить путь транспорта вокруг Черного моря, ускорить прохождение транспорта по линии Евросоюз - Кавказ. В частности, расстояние по маршруту Одесса-Баку станет короче на 400 км, Сочи-Симферополь - на 700 км. Реализация проекта позволит соединить курортные зоны Западной Украины, Одессу, Николаев, Херсон, Крым, Сочи с выходом на Баку.

Смотрите видео: "Крым после референдума превратился в Рио-де-Жанейро. Толпа ликует"

00:34



Партнеры