Анна Чапман может оказаться у вас под каблуком

Горе-разведчица планирует осчастливить собой россиян с головы до ног

В Роспатенте шквал заявок от селебритиз, желающих зарегистрировать свой товарный знак. Месяц назад право назвать куклу своим именем получила Алина Кабаева. На днях свой бренд зарегистрировала Анна Чапман, и теперь ее имя может появиться на кремах, пиве, моющих средствах, клубах здоровья, майках, масках для сна и даже набойках для обуви. А в недалеком будущем, возможно, появится товарный знак “Юрий Алексеевич Гагарин”. Младшая дочь первого космонавта Галина недавно подала заявку на регистрацию. Чем вызван такой ажиотаж и легко ли зарегистрировать свой товарный знак, “МК” узнал у помощника руководителя Роспатента Дмитрия Кравцова.

Горе-разведчица планирует осчастливить собой россиян с головы до ног

— Дмитрий Николаевич, как часто товарные знаки регистрируют знаменитости?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно провести особую экспертизу. Специально мы это не отслеживаем. Каждый день в Роспатент поступают сотни заявок, и, как правило, в документах значатся названия фирм. Может, за ними и стоят известные люди, только нам это неизвестно.

— Имела ли право Анна Чапман регистрировать товарный знак под фамилией бывшего мужа? (По паспорту она сейчас Кущенко.) А если мне завтра захочется зарегистрировать бренд “Владимир Путин”, я смогу это сделать?

— Торговую марку с именем или изображением известного в Российской Федерации лица вы не зарегистрируете без согласия этого человека. А Чапман — индивидуальный предприниматель и по всем документам проходит как “Анна Васильевна Чапман”. Кстати, оснований для отказа в регистрации товарного знака довольно много. Их определяет статья 1483 Гражданского кодекса. Например, нельзя назвать товарный знак словом, которое вошло в общее употребление. Допустим, вам не удастся зарегистрировать марку, которая состоит из одного слова “хлеб”. Не разрешается подчеркивать качество словами “супер”, “люкс” и так далее. Кроме прочего, товарный знак не должен вводить в заблуждение. На пачке с маргарином нельзя писать “масло”. И у бренда не может быть сходства с культурными памятниками. Стать обладателем товарного знака “Лев Толстой”, даже если вас так зовут, вряд ли удастся.

— Насколько вообще хлопотно зарегистрировать свой бренд? Ну придумал ты название, заполнил заявку, а дальше что?

— Заявка на товарный знак должна содержать: заявление о госрегистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения; заявляемое обозначение; перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков; описание заявляемого обозначения...

Также необходимо заплатить пошлину и дождаться результатов — а вдруг такой бренд уже существует? И если все благополучно, далее следует формальная экспертиза. Сотрудники ФИПС (Федерального института по интеллектуальной собственности) проверяют, правильно ли заполнена заявка. Потом приходит черед экспертизы знака. Срок ее проведения около 12 месяцев. Чтобы получить свидетельство о регистрации, вам нужно уплатить 12 000 рублей за каждый класс и направить платежное поручение с сопроводительным письмом в ФИПС.

На сегодня почти у каждой российской звезды и звездочки есть свой товарный знак, а то и несколько. Едва твоя фамилия становится известной, ты тут же начинаешь ею торговать. “Филипп”, “Дима Билан”, “Кристина”, “Примадонна”... Узнаваемых брендов сотни. Причем чаще всего под своими марками музыканты, певцы и модели выпускают одежду. Однако маленькое слово “by” рядом с названием бренда — не гарантия качественного товара, а лишь способ увеличить банковский счет его автора.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру