Мост сдал — мост принял

Благодаря умной транспортной системе смертность на дорогах сократилась в три раза

24.12.2013 в 17:35, просмотров: 2266

55-летний исторический рубеж, который Зеленоград перешагнул в 2013 году, стал новой точкой развития, от которого начнется еще одна веха строительства и обновления округа. Новые дома, школы, дороги, транспортно-пересадочные узлы — инфраструктура в маленьком городе-спутнике развивается почти так же активно, как в огромной столице.

Мост сдал — мост принял
Фото пресс-службы префектуры Зеленограда

В разгаре — возведение 23-го микрорайона «Зеленый бор». В нем будут построены школа на 550 мест, блок начальных классов (на 300 мест) и детский сад (на 280). В программе развития 23-го микрорайона предусмотрено строительство бокового проезда вдоль Кутузовского шоссе. В планах — достроить на Заводской улице 65-й проезд, который свяжет ее с Кутузовским шоссе. На этом дорожное строительство в городе будет практически прекращено, за исключением двух перспективных мостов через железную дорогу — в Малино и Алабушево.

Проекты планировок по этим объектам уже выполнены и утверждены. Пока они не включены в адресную инвестиционную программу Москвы, но округ будет этого добиваться, ведь ему жизненно необходимы дополнительные мосты, которые соединят старую и новую части Зеленограда.

Закончилось расширение Солнечной аллеи, что стало итогом огромной работы по реконструкции главного дорожного кольца Зеленограда. Пропускная способность дорог в центре города сразу увеличилась. Близится к логическому завершению непростая история с мостом через реку Сходню. Кроме того, в Зеленограде идет строительство плоскостных транспортно-пересадочных узлов в районе станций Крюково и Малино.

Появились несколько новых пешеходных переходов. В ближайшее время будет полностью введена интеллектуальная транспортная система, реконструирована Озерная аллея. Проделана огромная работа по повышению безопасности пешеходов, и это является одним из главных достижений этого года. Также полным ходом идут работы на втором пусковом комплексе на улице Гоголя. По плану они должны быть завершены в августе-сентябре 2014 года. Судя по темпам строительства, эти сроки выглядят вполне реальными.

Зеленоградцы с нетерпением ждут начала строительства новой транспортной развязки на Ленинградском шоссе у «Штыков». Этот проект готов и сдан в экспертизу. Согласно программе, возводить транспортное сооружение начнут в 2015 году, закончат — в 2017-м. Но власти Зеленограда надеются, что удастся начать стройку раньше, в 2014-м. Она необходима и очень важна для города. Пропускная способность Ленинградского шоссе составляет около 40 тысяч машин в сутки, а реально проезжает 80 тысяч авто. Все, у кого есть машины, прекрасно знают, что такое выехать в пятницу из Зеленограда на Ленинградку в сторону области или, допустим, вечером, когда люди едут с работы из Москвы, повернуть у «Штыков» в сторону Зеленограда. Будущая же транспортная развязка предусматривает прямое движение по Ленинградскому шоссе, отмену светофора и установку дорожного ограждения.

В июле нынешнего года было построено и введено в эксплуатацию пожарное депо на шесть постов. Оно было возведено по индивидуальному проекту и оборудовано по последнему слову техники. Можно сказать, что не только в Москве, но и в России таких пока нет. Это красивое и современное здание с комнатами отдыха, бассейном и сауной. Здесь расположены и квартиры для временного размещения пострадавших от пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Самый главный вопрос, волнующий зеленоградцев, — строительство 4-го железнодорожного пути. Реализация этого проекта идет сейчас полным ходом. После строительства 4-го железнодорожного пути от Москвы до станции Крюково планируется запустить дополнительные современные электропоезда, которые обеспечат доставку жителей из Зеленограда в Москву и обратно с примерным интервалом 7–12 минут. Дополнительный путь позволит увеличить количество составов, особенно в часы пик. Некоторые электрички будут ходить экспрессом, и пассажиры смогут без остановок добираться от станции Крюково до Ленинградского вокзала за 25–35 минут.

Нельзя не сказать о программе организации в Зеленограде интеллектуальной транспортной системы. Ее первый этап закончился в декабре 2012 года. А второй должен завершиться к июню 2014 года.

В результате все светофоры будут оборудованы контроллерами адаптивного типа (19 уже оборудовано, осталось 17). Все они подключаются к оптоволоконной связи, и управление идет из зонального центра.

Что касается видеообзора, то на первом этапе установлено 4 камеры, на втором появится еще 40 (на сложных перекрестках будет по 2 камеры). Камер фотовидеофиксации на первом этапе установлено 13, на втором добавляется еще 9.

Сейчас действует 34 датчика транспорта — на основе их показаний на сайте префектуры запущен сервис http://www.zelao.ru/zelprobki/, который пользуется большой популярностью у жителей Зеленограда. А когда к 34 датчикам добавится еще 200, двигаться по дорогам станет еще удобнее. На первом этапе установлено два табло оперативного информирования, на втором этапе водителей порадуют еще десятью.

На территории округа работают два мобильных комплекса фиксации нарушений правил парковки и стоянки — так называемые парконы. Планируется увеличить их количество комплексов до четырех.

Важнейшим объединяющим элементом умной транспортной системы должен стать зональный ситуационный центр управления дорожным движением Зеленоградского округа, который будет размещаться по адресу: Яблоневая аллея, дом 4. В него станет стекаться информация со всех периферийных устройств, будет идти контроль и управление движением в реальном времени.

По данным ГАИ, первые результаты создания ИТС в Зеленограде таковы: сократился интервал движения наземного пассажирского транспорта, уменьшились задержки на маршрутах; пропускная способность улично-дорожной сети по сравнению с 2011 годом увеличилась в среднем на 25–30%; с помощью мобильных комплексов фиксации нарушений правил стоянки и парковки удалось убрать во многих местах транспорт, мешающий движению общественного и личного транспорта (Панфиловский проспект, Крюковская площадь и другие). А самый важный результат заключается в том, что смертность на дорогах округа имеет устойчивую тенденцию к снижению: в 2011 году — 9 погибших, 2012-м — 6 погибших, в 2013-м — трое.



Партнеры