ПАРОДИСТ ИЗ ВАСЮКОВ

16 ноября 1999 в 00:00, просмотров: 758

Вечером в выходной, когда настоящие московские мачо коротают время за пивом, боулингом и бильярдом, в одном из клубов наблюдалась презанятная сцена: побросав кии и шары и возопивши бармену: "Громче сделай, громче!" мускулистая часть человечества, как загипнотизированная, уселась смотреть Доренко. Реплики шли однотипные: "Во дает, стервец!" То есть — понятно, что стервец, но все равно дает. Интересно, что еще выдаст! По здравом же, незамутненным пивом, размышлении, однако, выясняется: просчитать дальнейшие доренковские ходы довольно просто. Доренко — это все-таки не рулетка, где все решает случай. Должна быть закономерность! И она есть. Кажется, наконец определился жанр, в котором работает звезда ОРТ. Это отнюдь не шоу, и тем более не автогонки на выживание. Это — обычная пародия. Судите сами. Кремль — причем доказательно — обвиняется в том, что у его обитателей есть счета в заграничных банках. ОРТ тут же парирует показом за уши притянутых счетов — и даже не Лужкова, а персонажа, который имеет некое отношение к правительству Москвы. Ельцин в очередной раз захворал? Следуют наезды на слабое здоровье Примакова. Журналисты исследуют махинации президентской семьи? А вот у Юрия Михайловича тоже есть Семья... Коржаков обвиняет Березовского в том, что тот хотел устранить Гусинского, Лужкова и Кобзона? Доренко озвучивает версию о том, что мэр замешан в убийстве совладельца "Рэдиссон-Славянской". Ну и так далее, и тому подобное. Логика в том, что Доренко — читай БАБ, читай Кремль — в зеркальном, кривом отражении инкриминирует оппонентам свои собственные грехи. Со стопроцентной вероятностью можно просчитать: если завтра, вообразим, выяснится, что у младшего сына Татьяны Дьяченко проблемы с генетикой, то по ОРТ "некими очевидцами" будет озвучена версия о грехах старшего сына Лужкова. В первом случае, однако, появятся медицинские справки, во втором — лишь грязные слухи... Тактика Доренко, впрочем, не нова. Она описана еще Ильфом и Петровым в легендарном васюковском эпизоде. Помнится, сын турецкоподданного дублировал ходы противника на соседних досках. Кончилось все это мордобоем... Но, Бог мой, какие картины будущего живописал до этого Бендер васюковцам! "Уже небо запылало от светящихся реклам, когда по улицам города провели белую лошадь. Это была единственная лошадь, уцелевшая после механизации васюкинского транспорта. Особым постановлением она была переименована в коня, хотя и считалась всю жизнь кобылой. Почитатели шахмат приветствовали ее, размахивая пальмовыми ветвями и шахматными досками..." Лошадь имеется и в русской современности: ждет она, как нетрудно просчитать, кремлевского преемника. Сам Доренко считает наиболее слабым местом своих передач отсутствие визуального компромата на Лужкова. Говорят, что ОРТ готово заплатить за соответствующие снимки любые деньги, но, увы... Видно, когда Лужков отправлялся на убийство Пола Тейтума, папарацци спали. Чтобы хоть как-то компенсировать этот пробел, в минувшие выходные телезрителям первого канала была продемонстрирована фотография, на которой смутно угадывались очертания московского мэра и грузного человека в черном. Ни пол, ни возраст "черного человека" по причине убогого качества изображения определить было невозможно, однако Доренко уверено заявил, что это Секо Асахара — руководитель печально известной секты "Аум синрике". Таким образом, Юрий Лужков был объявлен последовательным покровителем сектантов (напомним, в пятницу "Коммерсант-Дейли" вслед за немецкой газетой "Берлинер цайтунг" поведал читателям о связях нового адвоката Лужкова — Галины Крыловой с Церковью сайентологии, деятельность которой запрещена во многих странах мира). Что ж, вот вам очередной пример хорошо отлаженной работы Фонда эффективной политики (ФЭП), работающего на Кремль, и медиа-империи Бориса Березовского. Хотите знать, как раскручивается маховое колесо скандала? Пожалуйста. В пятницу "Коммерсант" (издание Березовского) публикует перепечатку из "Берлинер цайтунг". Одновременно в Интернете на сайте www.lujkov.com (владелец ФЭП) появляется фотография Лужкова и якобы Секо Асахары, которую в воскресенье вечером уже на всю страну показывает по ОРТ (канал Березовского) Доренко. В понедельник дословный комментарий телеведущего можно прочитать все на том же компьютерном сайте. Круг замкнулся... Доренко гордо называет свою программу авторской. Однако на самом деле об авторстве Сергея Леонидовича можно говорить с большой натяжкой. Он не более чем исполнитель с хорошо поставленным голосом и отлаженной жестикуляцией. А сценарии для воскресной передачи пишутся совсем в другом месте и совсем другими людьми. Из-за головы Доренко явственно торчат "уши" Фонда эффективной политики и его кремлевских заказчиков. Что касается Галины Крыловой, то, как следует из ее собственных слов (которые, кстати, не потрудилось воспроизвести ни одно из вышеперечисленных СМИ), она не состоит ни в одной из сект, хотя на самом деле представляла в судах интересы многих из них — в том числе "Свидетелей Иеговы" и "Аум синрике". "Это такая же адвокатская работа, как и любая другая", — отмечает Крылова. Мэр Лужков далеко не единственный клиент Крыловой: в настоящее время она готовится защищать интересы небезызвестного Платона Обухова и отнюдь не считает, что подобное соседство может повредить имиджу московского мэра. Что касается проникновения на территорию России всевозможных сект и прочих сомнительных религиозных течений, то в свое время их лидеры находили покровителей не на Тверской, 13, как это хочет представить Доренко, а в кремлевских кабинетах. В частности, "Аум синрике" активно "продвигал" тогдашний секретарь Совета безопасности Олег Лобов. Говорят, у Секо Асахары была запланирована личная встреча с российским президентом, и только в последнюю минуту Ельцина подменил Александр Руцкой. Что касается Церкви сайентологии, то связями с последователями Рональда Хаббарда уже пытались опорочить Сергея Кириенко. Не успел он стать премьером, как в прессе тут же появились статьи о том, что Кириенко исправно посещал занятия в нижегородском отделении Хаббард-колледжа. Кстати, первоисточником этих публикаций была все та же "Берлинер цайтунг". Любопытно, не правда ли?



    Партнеры