ТВЦ: ПРОРЫВ ПО ЦЕНТРУ

27 января 2000 в 00:00, просмотров: 609

На ТВЦ подвели итоги деятельности за 99-й год. Телекомпания на фоне конкурентов — самая бурно развивающаяся. Здесь гордятся свежими идеями и отражают наскоки тех, кто ищет виноватых за поражение ОВР на выборах. Обвинения, что называется, не по адресу. Занимающая пятое место по охвату аудитории (43%), телекомпания сделала даже больше, чем могла. Разбор полетов закончен. Работа продолжается. Для Москвы положительный результат прошедших выборов уже в том, что под их сурдинку построен полноценный промосковский телеканал. Руководство спешно созданного накануне выборов ТВЦ сначала пыталось удержаться в рамках профессии. Это напоминало историю с интеллигентом, повстречавшим в парке компанию "отмороженных" ребят. Честно ответив на вопрос: "Который час?" — и получив по морде, он долго удивлялся непониманию со стороны ближних. Когда на ТВЦ усвоили, что "с волками жить — по-волчьи выть", в эфир были выпущены "Секретные материалы" с чемоданами компромата и сексополитолог Конеген с "Мылом". Потом настал черед Олега Вакуловского — "Следствие ведет ТВЦ". Владислав Флярковский обрел вдруг необходимую времени жесткость и решительность. Самым недоверчивым представителям электората здесь даже продемонстрировали расшифровку переговоров Березовского с Доренко и Невзоровым. Ответ противникам ОВР получился вполне убедительным: последние три предвыборные недели рейтинг ТВЦ стремительно рос. Впереди президентские выборы — гонки за лидером еще не закончены. Телеканалы временно свернули активные действия, перешли к партизанской тактике наскоков. Пошел ли ТВЦ урок прошедших выборов впрок, выяснится совсем скоро. Пока на канале продолжается техническое совершенствование, готовятся новая сетка вещания и несколько ударных проектов. Темпы технического строительства ТВЦ, как уже сказано, впечатляют. За полгода потенциальный охват аудитории ТВЦ вырос с 43 до 64 млн. человек. В России — 13 городов с населением более миллиона человек. В десяти из них сегодня смотрят ТВЦ. Почти по всем показателям канал одержал принципиальную победу над схожим по масштабам "ТВ-6. Москва" (охват — 58%). Информационная программа "События", особенно 20-часовой выпуск, по рейтингу стабильно превосходит показатели "Вестей" в 21.00. Есть, конечно, претензии к Млечину и к Д.Киселеву, но главное — "События" состоялись. Причем новая форма коллективного ведения основного информационного выпуска была скопирована у ТВЦ другими каналами, и это свидетельство успеха, поскольку на ТВ передирают друг у друга только самые успешные находки. Прежний Московский телеканал считался зрелищем для пожилых. А как известно, коммерческая привлекательность любой телекомпании в том, чтобы ее передачи смотрела бы наиболее активная, молодая часть населения. Отсюда — эксперименты с "молодежным телевидением". Дневной блок вещания с 16.30 адресован именно молодежной аудитории (телеканал "Да!"). В то же время три основных гиганта — ОРТ, РТР и НТВ — пока уверенно опережают по большинству показателей, как там говорят, "московского выскочку". О полноценной конкуренции можно будет думать, если только планы руководства ТВЦ осуществятся, и в 2000 году канал выйдет на показатель 70-процентного охвата аудитории. Судьба телекомпании во время выборов висела на волоске. Причем даже не думских, а выборов губернатора Московской области. Победы коммуниста Селезнева ТВЦ бы не простили. Достигнутые 2% преимущества Громова над Селезневым можно отнести и на счет ТВЦ. Телекомпания показала себя, как структура, способная оказывать эффективное политическое воздействие. По крайней мере, в регионах распространения сигнала. Московская область — это место, где позиции "третьей кнопки" всегда были сильны: телеканал считают здесь своим, — но только последнее время телезрители стали получать на московской частоте внятную информацию. Вся эта бурная деятельность, безусловно, требует достойного финансирования. Одна "одежка" — новое оформление канала — обошлась в кругленькую сумму. Телекомпания хронически находится в критическом финансовом положении. Летом ее общий долг составлял 26,6 млн. долларов США. Пришедший на руководство Сергей Лисовский известен своей прижимистостью и умением считать деньги. После "закручивания гаек" компании удалось реструктуризировать кредиторскую задолженность — в результате к началу 2000 года долг сокращен на 14,6 млн. долларов США. Удалось изменить условия договора по кинопоказу. Долг телеканала только по этому контракту снижен с 8,3 млн. долларов до 841 тысячи! По другому контракту на "Формуле-1" сэкономили 500 тысяч долларов, и т.д. Небезызвестная по "Что? Где? Когда?" телекомпания "Игра" снизила стоимость программ "Брэйн-ринг" на 50 процентов. На ТВЦ принято принципиальное решение ограничивать закупки программ на стороне. Последний скандал, потрясший телекомпанию в связи с уходом из эфира "Времечка" и "Пресс-клуба" (производитель АТВ), связан именно с этим. Что касается Андрея Максимова ("Ночной полет"), то ему было предложено продолжить сотрудничество. Но под эгидой ТВЦ, а не АТВ. Андрей отказался. "Умные люди" отсоветовали ему связывать свою судьбу с ТВЦ, поскольку, мол, положение здесь очень шаткое. "ТелеГа" "МК" уже писала в связи с предшественниками в руководстве ТВЦ об аферах в сфере кинопроизводства, в которых подозреваются фирмы "Шанс" и "Пеликан". Нарушения таковы, что требуют вмешательства правоохранительных органов. Еще одно поразительное открытие было сделано на территории киноконцерна "Мосфильм". Здесь выявили оборудование, которое было приобретено телекомпанией в 97—98 гг. на сумму 13 млн. долларов США и незаконно передано ее прежним руководством в фирму "БС Графика". Неправы те, кто говорит: мол, ТВЦ — лужковское телевидение. Здесь перехлестнулись интересы многих, но морально и физически телекомпания зависит прежде всего от правительства Москвы, которым были выделены средства в сумме 3,1 млн. долларов США. Эти деньги и все прочие усилия позволили лишь частично стабилизировать положение ТВЦ и предотвратить процедуру банкротства. Однако все усилия нового руководства могут потерпеть фиаско, если не будет помощи правительства, если не удастся найти источники финансирования. И, наконец, приятные для ТВЦ дела. Компания обрела все же свой полноценный дом на Большой Татарской, который назван "Медиацентром". Строительные работы практически закончены, и это позволило частично перевести подразделения ОАО "ТВ-Центр" из "Останкино" в здание "Медиацентра". ТВЦ вновь стоит сейчас на распутье. Все зависит от политической конъюнктуры. Либо телекомпания продолжит движение в сторону полноценного федерального канала, либо вновь скатится на уровень периферийного телевидения.



Партнеры