САМОЛЕТ ОБРАБОТАЛИ “ЖИДКИМ МАЗУТОМ”?

13 сентября 2000 в 00:00, просмотров: 1396

Сегодня Артему Боровику исполнилось бы 40 лет. Если бы... Если бы 9 марта этого года не случилось трагедии с "Як-40". По всем официальным сообщениям, следствие явно склонилось к одной версии — технических неполадок. Но журналисты холдинга "Совершенно секретно" не прекращают собственного расследования. И сегодня они готовы познакомить с последними данными читателей "МК". Начиная собственное расследование катастрофы "Як-40", мы, журналисты "Совершенно секретно", и помогающие нам эксперты условились: о возможности теракта говорить лишь тогда, когда появятся серьезные основания. Месяц назад мы наконец рискнули изложить свои подозрения и предположения. ФСБ искала следы взрывчатых веществ и злонамеренных механических повреждений "Як-40" и ничего не нашла. А значит, и теракта не было. Почему-то никто не учел, что у Артема Боровика и Зии Бажаева в злейших врагах ходили не крутые братки из солнцевской или коптевской группировок, а высокопоставленные коррумпированные чиновники и отдельные олигархи. А у тех же олигархов в службах безопасности трудятся бывшие бойцы элитных спецподразделений, которые получили прекрасную диверсионную и террористическую подготовку. Записи "черного ящика" свидетельствуют, что на третьей секунде после отрыва самолета от земли возник некий возмущающий момент, который вызвал левый крен. Наиболее вероятными источниками такого возмущения могли быть либо механическое повреждение левого крыла, либо помпаж (потеря газодинамической устойчивости) левого двигателя. На сегодняшний день военные и гражданские специалисты, исследовавшие "Як-40", пришли к выводу, что все повреждения его конструкции вызваны ударами о землю. Но ведь никто из них не знает, какие повреждения дает, к примеру, "жидкий мазут"... 12 лет назад в закрытом НИИ Минобороны велись работы по созданию спецсредства, позволяющего менять кристаллическую структуру металлов. К 1991 году там удалось создать аэрозольный вариант под условным названием "жидкий мазут", предназначенный для проведения терактов. Пробраться незамеченным ночью на территорию аэропорта и нанести аэрозоль на крыло для человека, имеющего соответствующую подготовку, не составит труда. При отрыве самолета от земли, в момент, когда крыло испытывает наибольшую нагрузку, в его обшивке появится трещина. Изменение аэродинамики крыла неизбежно приведет к катастрофе. На кроках — схеме разброса фрагментов "Як-40" на месте катастрофы — под №13 числится фрагмент обшивки левого крыла, которая отлетела при первом же ударе. А не мог ли именно этот фрагмент быть обработан "жидким мазутом"? Поиски обломка в ГосНИИ ЭРАТ были безуспешны. Полковник, руководивший исследованием, ручался, что все части крыла в наличии, однако ни одна из них даже отдаленно не напоминала фрагмент, нарисованный на кроках. Военные специалисты не могли объяснить, что же изображено под №13, и это неудивительно. По правилам составители должны были не только нанести все фрагменты самолета на кроки, но и соответственно их пронумеровать. Однако это почему-то сделано не было... Теперь о левом двигателе. Специалисты ГосНИИ ЭРАТ доказали, что его помпаж случился на третьей секунде после отрыва самолета от земли. По официальной версии, он был вызван сильным креном. Но ведь на третьей секунде такого крена еще не было. А не могло ли стать причиной помпажа топливо? Многие наши читатели — пилоты гражданской авиации и военные летчики, авиатехники и инженеры — отмечали такие странности: "Як-40" ударился о землю, не будучи обесточен; из баков, заправленных "под завязку", хлынул керосин, но почему-то не загорелся. Топливо, которое подвергли анализу через две недели после катастрофы, признали соответствующим ГОСТу, но кто может поручиться, что оно было таковым в день катастрофы?.. Как нам стало известно, в 80-е годы в лабораториях Минобороны велись научно-исследовательские работы по изменению физико-химических свойств жидкостей (воды, керосина, бензина) с помощью облучения. Там добились определенных успехов — жидкости меняли свои свойства (даже при облучении на значительном расстоянии), но через сутки, а то и через несколько часов, они приобретали изначально присущие им свойства. Если в баках самолета находилось такое измененное топливо, то помпаж двигателей мог произойти именно на взлете. К вышесказанному следует добавить, что в 1991—1994 гг. лаборатории, занимавшиеся "жидким мазутом" и изменением свойств жидкостей, были ликвидированы, а их сотрудники пополнили ряды безработных. Наиболее предприимчивые создали небольшие фирмы, которые предлагали свои услуги направо и налево...



Партнеры