ПО ОБРАЗУ И ДУХУ СВОЕМУ

Утром, но не ранним — между завтраком и обедом, — поднимитесь на орбиту искусственного спутника Земли, на высоту 20 тысяч километров. Поищите взглядом Армянское нагорье — это между пятнами Черного и Каспийского морей. Нашли? Тогда не пугайтесь: прямо на вас устремлен суровый взгляд строгого мужского лица. Взгляд Бога, считает ереванский физик Ованнес Карабекян. Или, во всяком случае, одного из тех, кто создал нас по своему образу и подобию. "Вояджер" сболтнул лишнее? Чтобы сразу отвести веселые догадки и диагнозы, скажу, что Ованнес Патваканович — доктор наук, ведущий научный сотрудник Института физики Министерства торговли и промышленности Армении, он заведовал той лабораторией, которая создала известный во всем мире Ереванский электронный кольцевой ускоритель. В начале 90-х Карабекян работал по контракту в США. Как раз в это время американский корабль "Вояджер-2" бороздил околомарсианские просторы. В решающий отрезок времени при подлете к Марсу радиосвязь с кораблем оборвалась. Американцы заметно приуныли. Но вот за пять часов до выхода "Вояджера" на орбиту искусственного спутника Марса связь восстановилась. Видно, радость так переполняла руководителей НАСА, что они пустили телеметрическую информацию в прямой эфир. Доктору Карабекяну повезло находиться в гостиничном номере и включить телевизор как раз в те неповторимые минуты, когда на экране отчетливо проступило лицо марсианского сфинкса. Чуть позже съемки с более низкой орбиты никакого сфинкса не выявили. Затем, вероятно, начальство очнулось от эйфории и больше не повторяло столь откровенных кадров. Марсианский сфинкс переселился из файлов космических исследований в анналы "контактеров", "шамбаловедов" и прочих квазинаучных энтузиастов. Серьезные ученые в США всякие разговоры о пирамидах и сфинксе на Марсе отфутболили в ту рубрику, где давно томятся снежный человек и старушка Несси из шотландского озера. Но ведь Карабекян видел гигантское человеческое лицо своими глазами в прямом телерепортаже с Марса! Такое не забывается. Того, кто заявит, что в США существует цензура, сочтут едва ли не психом. Еще бы: чего стоит один лишь "порносериал" о "неподобающих действиях" президента Клинтона. Но, как видно, каменное лицо на Марсе куда опасней для общественного спокойствия, чем улыбчивая мордашка Моники Левински. Самый большой камешек в коллекции Инопланетного сфинкса видели многие, возможно, даже миллионы людей. Доктор Карабекян отличается от них не только могучей раскруткой фантазии ученого-естественника, но и особым художественным воображением камнереза. На стенах его ереванской квартиры проживают десятки лиц, рожиц, ряшек, харь — далее см. по словарю синонимов. Все эти причудливые физиономии Ованнес Патваканович вырезает на досуге из камней, коих неисчислимое множество на древней земле Армении. Как признается камнерез, он лишь чуть-чуть подправляет природные творения и находит кайф не в том, чтобы сочинить образ, а в том, чтобы углядеть его в случайных переплетениях выступов, впадин и трещин. Видно, его глаз натренирован на отыскании закономерного в случайном, и раскачано абстрактное мышление. Без всего этого он бы пролистнул газетный снимок, не задержав на нем взгляда. Республиканская газета перепечатала статью "Каспийская нефть в Средиземном море" из российского журнала "Итоги". Геополитический анализ сопровожден иллюстрацией — аэрофотосъемкой Армянского нагорья, сделанной с высоты 20 тысяч километров. Столкнувшись — глаза в глаза — с суровым мужским лицом, имеющим земную протяженность до полутысячи километров, Карабекян стал анализировать эту встречу с хладнокровием ученого. Отыскал высокоточную физическую карту Закавказья, принялся скрупулезно сопоставлять светотеневые контрасты лица с горными грядами и речными долинами. Все удивительно точно совпало. Долина Куры прорисовала большую прядь волос. Аракс сформировал линии носа и подглазья. Карабахское нагорье — левый глаз, правый слегка прикрыт горой Арарат. Нос уперся в Мегринское ущелье, правый уголок сердитой скобки губ коснулся иранского города Тебриз. Южный берег Каспия очертил плечо. Отрог, продолжающий дугу Персидского залива, смотрится как локоть. Чуть северней — кисть руки, подпирающая подбородок, как у роденовского "Мыслителя". Маяк в заповеднике Разумеется, первая же реакция всякого здравомыслящего человека: умелая подделка. При современном развитии компьютерной графики что стоит, играя светом и тенью, так трансформировать рельеф географической карты, чтобы проступил лик. Карабекян решил выяснить, насколько трудоемка такая игра. Знакомый программист, исследовав картинку, заверил, что сделать ее из физической карты Закавказья можно, затратив 6—7 месяцев ежедневных усилий. Многовато для бессмысленной шутки, не правда ли? Но, если согласиться, что перед нами объективная фотография, тогда лик — физическая реальность. Ведь признать его случайным стечением неровностей рельефа — все равно что признать текст "Гамлета" случайным распределением чернильных пятен на бумаге. Но поскольку без гения Шекспира чернила сами собой не сложились бы в пьесу, следует поискать Того, Кто сотворил антропоморфным рельеф Армянского нагорья. Геном человека по содержащейся в нем информации сопоставим с библиотекой в 70—80 тысяч томов. Ну-ка, прикиньте, сколько различных слов, фраз и длинных текстов можно составить из букв, содержащихся в библиотеке. Примерно столько же единиц информации содержится в нашем геноме. Количество смен поколений человека за считанные миллиарды лет на много порядков меньше. То есть жизнь никак не может быть результатом эволюции, убежден ученый. Иначе говоря, нас создали по предварительному замыслу. Чтобы представить, каким образом Создатель сотворил человечество, поставим себе аналогичную задачу. Известно, что вот-вот будет разработан алгоритм создания роботов, которые смогут сами себя воспроизводить. Если программу саморазвития усовершенствуют до такой степени, что каждое последующее поколение этих роботов будет разумнее предыдущего, человек окажется лишним. Роботов можно будет предоставить самим себе. Но потребуется удалить их от нас — ведь неизвестно, как умные и сильные машины поведут себя по отношению к нам. Значит, необходимо создать резервацию для машинной цивилизации, надежно удаленную от нас, но в то же время предусмотреть возможность для возвращения человека в мир разумных роботов. На удалении примерно 20 световых лет от нас найдены две планетные системы, подобные Солнечной. Если предположить, что создатели человечества проживают там, они выбрали очень неплохое место для заповедника биороботов. Дикарь 20 световых лет не преодолеет, а то разумное существо, которое доберется до прародителей, будет на таком уровне развития, что не должно представлять для них угрозы. Создатели должны были оставить метки для своего возможного возвращения — маяки в заповеднике, достаточно долго живущие, чтобы и через миллионы лет указывать дорогу для возвращения. Что если сфинкс Армянского нагорья, как и марсианский сфинкс, — такого рода маяки? Их масштаб выбран таким образом, чтобы лица хорошо читались с околопланетной орбиты, но в то же время позволяли погасить скорость для приземления. Высота распознавания образа оставляет время для расчетов технических характеристик. Многоликая планета Лицо — самый информативный образ. Отрицая эволюцию внешних форм (за последние 50 тысяч лет облик человека явно не менялся) и принимая библейский тезис о творении по образу и подобию Создателя, можно заключить, что в облике сфинкса Творец запечатлел себя самого. Как это делалось технически? Почему бы не предположить, что наша планета пластична и податлива творящим рукам? Допустим, искусственные тектонические процессы — часть технологии лепки рельефа. Могут ли в этом случае быть другие места на Земле с неслучайными внешними формами? Давайте вспомним отчетливо различаемые с воздуха рисунки в перуанской пустыне Наска. Или антропоморфные горные массивы в Тибете, запечатленные кистью Николая Рериха. Особенность оставленных нашими творцами маяков — короткий интервал их семантической образности. По характеру расположения теней на Армянском нагорье доктор Карабекян определил: лик проступает примерно в 11 часов местного времени с высоты 20 тыс. километров. Чуть измени время и высоту взгляда — и лик исчезает. То же таинственное мерцание свойственно марсианскому сфинксу. Примерно так же с определенного отрезка набережной и в известный интервал времени из коктебельской бухты открывается профиль Максимилиана Волошина, образованный скальными выступами Карадага. Топчущие ногами выжженные камни изрезанного странными канавками плато Наска ни за что не догадаются, что под ними — огромные фигуры обезьяны, фламинго, колибри. Зато с вертолета эти фигуры бесспорны и совершенны. Ованнес Карабекян убежден, что его родина смотрит в космос ликом Бога. Правда, развитые абстрактное мышление и художественное воображение — не самое надежное основание для выводов. Полагаю, некоторые наши читатели, в особенности те, что успешно работают с биорамками, могут проверить суждение армянского ученого. Энергетика лика позволит им это сделать. Специально для этого я сфотографировал живописную прорисовку лика, сделанную Карабекяном с аэрофотоснимка. Оба изображения мы помещаем в газете и призываем операторов биолокации проверить: кто, а может, Кто, смотрит на нас с Армянского нагорья?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру