Москву ждут суперпробки

5 ноября 2003 в 00:00, просмотров: 433

2004 год — високосный. Но даже если вы не суеверны, можете быть уверены: в следующем году Москву ждут невиданные доселе пробки. Все дело в том, что в столице началось сооружение двух грандиозных развязок. На Сущевском Валу под Шереметьевской улицей построят тоннель, а существующий тоннель на пересечении Ленинградского проспекта с Беговой реконструируют. Строительные работы создадут значительные транспортные проблемы, зато потом...


Лужков требует, чтобы оба тоннеля были готовы к концу 2004 года. И хотя слово мэра для строителей закон, сами они очень сомневаются, что успеют. Зато не сомневаются, что на время строительства движение на этих участках будет практически парализовано. И без того узкие места сузятся в два раза. Но что делать? Придется потерпеть во имя светлого будущего.

На Сущевском Валу сейчас идет перекладка коммуникаций. От Новосущевской улицы до Олимпийского проспекта поменяют электрические и телефонные сети, газовые и водопроводные трубы, а также заменят больше двухсот опор уличного освещения.

— Перекладывать коммуникации мы будем до нового года, — говорит зам. гендиректора “Дормоста” Александр Перервенко. — А строительство самого тоннеля (он будет 8-полосным) начнется в марте.

Внимание: с марта и до окончания работ середину проезжей части полностью закроют для движения. Что изменится в организации движения на это время?

Машины будут ездить по боковым 3-полосным проездам, которые возведут на месте нынешнего тротуара (движение по ним сохранится и потом). Сейчас в ГИБДД рассматривается вопрос о снятии светофора на пересечении Сущевского Вала с Шереметьевской улицей и улицей Советской Армии (правда, против этого Мосгортранс). Также дорожные инспектора подумывают об открытии левого поворота на улицу Двинцев (при движении от Нижней Масловки в сторону Рижского вокзала), чтобы сбросить транспорт на Шереметьевскую улицу.

Будет ограничено движение и со стороны Стромынки: с нее запретят правый поворот на Третье кольцо, движение пойдет через проспект Сахарова и Садовое кольцо. Эту схему ГИБДД хочет ввести до того, как строители выйдут на проезжую часть Сущевского Вала, то есть в январе-феврале. А вообще ГИБДД рекомендует водителям выбирать другие маршруты движения, используя проспект Мира и Дмитровское шоссе в сторону Садового кольца, Краснопрудную улицу и Стромынку.

Кроме тоннеля под Сущевским Валом на пересечении с Шереметьевской улицей и в районе Новосущевской улицы построят подземные пешеходные переходы. Новую “подземку” взамен старой сделают и в районе Олимпийского проспекта (и через Олимпийский проспект, и через Сущевский Вал). Существующий там переход не рассчитан на современную нагрузку, он очень узкий. Его закроют и временно поставят надземный пешеходный мост.

После того как построят тоннель, по Сущевке будет безостановочное движение. Сохраняется левый поворот со стороны Нижней Масловки в сторону Шереметьевской улицы — над тоннелем, также появится левый поворот со стороны Рижского вокзала на Октябрьскую улицу. Кстати, в связи со строительством этой развязки на проспекте Мира уже сейчас сокращено число светофоров.

Возможно (если будут деньги), строители расширят проезжую часть перед перекрестками в Вадковском переулке, на пересечении Тихвинской улицы с Минаевским переулком, Олимпийского проспекта с улицей Трифоновская, в районе Шереметьевской улицы и 5-го проезда Марьиной Рощи. Опыт показывает: без выполнения таких локальных мероприятий обеспечить пропускную способность на близлежащих улицах и магистралях будет очень сложно.

Но с тоннелем под Ленинградским проспектом еще сложнее. Для его реконструкции со дня на день снесут дом на углу Беговой и Ленинградки (жителей уже отселили, магазины-рестораны на первом этаже закрыли) и трибуны стадиона Юных пионеров. В результате в тоннеле прибавится по одному ряду движения в каждую сторону, а боковые проезды станут трехполосными.

На первом этапе реконструкции у водителей отнимут по одной полосе (то есть в тоннеле их останется по две в каждую сторону). Позже, когда начнется замена старых балок на новые, тоннель закроют совсем, а движение пустят по боковым проездам. Чтобы попасть с Беговой на Новую Башиловку и наоборот, водители поверху станут пересекать Ленинградский проспект. Естественно, для этого на перекрестке временно установят светофор.

— Сначала мы планировали, что светофор будут включать только ночами, а днем работы в тоннеле вестись не будут, и машины смогут ездить как обычно, — говорит главный инженер проектирования и организации строительства “Мосинжпроекта” Генрих Абрамсон. — Но, судя по срокам, реконструировать тоннель придется круглые сутки.

Кроме того, строители укрепят фундамент колонн в тоннеле, потому что на них значительно возрастет нагрузка: над тоннелем возведут эстакаду (она начнется в районе 1-го Боткинского проезда), которая соединит Ленинградку с Новой Башиловкой (если ехать со стороны области), а также разворот для движения в обратную сторону.

Движение общественного транспорта останется таким же, как и сейчас. С Беговой “рогатые” будут поворачивать на Ленинградский проспект по боковому проезду, а со стороны Новой Башиловки пойдут в тоннеле.




Партнеры