Игра должна быть с кулаками

25 октября 2004 в 00:00, просмотров: 284

Было бы неправильным не затронуть в наших интернет-обзорах такую важную для любого компьютерного пользователя тему, как онлайновые игры. Почему именно онлайн? Да потому, что никакой, даже самый изощренный искусственный интеллект не сравнится с коварством и рефлексами живого противника.


Но увы, на светлом пути онлайновых развлечений начинающего геймера подстерегают несколько подводных камней. Первый из них — это связь: домашнее модемное соединение не всегда может обеспечить приемлемую для комфортной игры скорость, а на работе не сильно продвинутое начальство вкупе со злобными админами никак не желает понять, что вовремя сыгранная партия в Counter Strike сильно повышает жизненный тонус, что в результате только положительно сказывается на работоспособности.

Вторая бяка связана с банальной до неприятности вещью — деньгами. Купленный за 100 рублей на ближайшем радиорынке Doom III, безусловно, даст возможность вволю поотстреливать монстров, но не пустит на официальные игровые сервера. А платить помесячные взносы за возможность играть в импортные онлайновые РПГ могут себе позволить только счастливые обладатели банковских платежных карт.

Но выход есть, и называется он “браузерные игры”. Не требующие никакой установки, вполне терпимые к нашим линиям связи и, как правило, не просящие денег от пользователей (разве что за разного рода дополнительные услуги), они стремительным домкратом упали на голову отечественной игровой общественности, вызвав настоящий бум интереса. Симуляторы боев, космические стратегии, гангстерские войны и “почти настоящие РПГ”, не требующие для игры абсолютно ничего, кроме браузера и подключения к Инету, уже завоевали тысячи поклонников, организованных во всевозможные сообщества и кланы. Учитывая, что отсутствие информации по такому животрепещущему вопросу было бы просто преступлением перед нашими читателями, мы связались с группой разработчиков “Мобос”, занимающейся как раз этим направлением, и вот что они нам рассказали:

— Браузерные игры — сравнительная новая ниша на рынке компьютерных игр, и занимают они в нем особое место. На наш взгляд, не стоит сравнивать их с “полноценными” онлайновыми многопользовательскими ролевыми играми. Прежде всего потому, что в подобные игры играют в большинстве своем хардкорные геймеры, истово увлеченные этим хобби и проводящие за компьютером по нескольку часов в день. Учитывая, что рынок браузерных игр находится в настоящее время в стадии своего становления, нам показалось интересным внести свою лепту в его развитие.

“МК”:

— Что вы можете сказать о жанрах подобных игр? Какое направление должно получить наибольшее развитие?

— Сейчас на рынке правят бал “бойцовские” игры наподобие БК. Несмотря на то что стратегические игры имеют несомненный потенциал, эту нишу пока занимать никто не спешит — главным образом потому, что стратегии значительно сложнее в реализации, нежели примитивные псевдо-RPG, заполонившие Интернет в последний год. С самого начала нам была очевидна бессмысленность попыток создать очередной безыдейный клон “Бойцовского клуба”, ведь при создании нашего проекта мы стремились в первую очередь привнести в рамки стратегического жанра нечто новое, некую креативную идею, еще не истерзанную подражателями.

“МК”:

— “Толщина” линий доступа растет, цена доступа падает. Это правило понемногу доползло и до нашей страны. Не подкосит ли это браузерные игры? Ведь всевозможные MMORPG становятся все доступнее?..

— Мы убеждены, что браузерные игры в нашей стране ждет долгое и вполне радужное будущее. Как уже было сказано, полноценные MMORPG ориентированы в первую очередь на хардкорных геймеров, в то время как браузерными играми можно забавляться в любом месте: в интернет-кафе, в обеденный перерыв в офисе или в гостях. Кроме того, нельзя забывать, что клиентские MMORPG уже во многом исчерпали себя, доказательством чему служит недавняя новость о закрытии компанией Microsoft очередной подобной разработки в рамках собственного игрового подразделения. Что же касается браузерных игр, то их развитие не ограничено ничем, кроме фантазии создателей, а потому они еще не успели приесться игрокам. Рынок только начал развиваться, и до полного насыщения ему далеко.


• Но перейдем к собственно играм. Один из родоначальников жанра, упоминавшийся выше заслуженно популярный “Бойцовский клуб” (http://www.combats.ru), уже успел обрасти множеством клонов и подражаний, не очень глубоко, впрочем, меняющих суть. Рукопашные схватки в пошаговом режиме, один на один или толпа на толпу, зарабатывание игровых очков, использование их для улучшения силы/ловкости или приобретения оружия/доспехов. Часто около подобных игр или же прямо в них имеется своего рода “серый” рынок, где особо крутые игровые предметы можно продать или купить за вполне реальные, а не игровые деньги.

• Игровой проект “Сфера судьбы” (http://www.destinysphere.ru), появившийся сравнительно недавно, выполнен с использованием технологии Flash. Относясь к жанру стратегий, “Сфера” сразу настраивает игрока на неспешный лад: строительство одного здания может занять несколько суток, а научные исследования длятся неделями, так что возможность выслать в гости к недругу армаду продвинутых звездолетов появится не очень скоро. Но и сам процесс ковки Кулака Справедливого Возмездия достаточно увлекателен: в игре доступны опции торговли, дипломатии и рассылки по закоулкам принадлежащего вам пространства археологов, которые вполне могут откопать что-нибудь жутко полезное для труда и обороны. Желающим присоединиться к миру “Сферы судьбы” надо быть готовым к многомесячной игре.

• Внимание разработчиков “Пентакора” (http://www.pentacore.ru), интересной смеси тактики, ролевой игры и социального симулятора, было акцентировано в первую очередь на качественной реализации системы взаимодействий между игроками. Война как таковая не является самоцелью, но органично вплетена в игровой процесс. Накопление опыта происходит благодаря грамотному стратегическому планированию всех расходов и правильному построению социальной активности.

Игра также выполнена на основе Flash-технологии с использованием трехмерных объектов и предоставляет неофиту множество возможностей. Можно избрать стезю мирного общинника или безжалостного монарха, искателя приключений или ученого-отшельника — любые пути открыты для ищущего развлечений игрока. Развивайте колдовские способности и выращивайте армии драконов — вас ждет увлекательный мир и сюжетная линия, навеянная мифами древней Греции..

• Tale (http://tale.ru) — многопользовательская онлайн-игра из разряда “почти настоящих РПГ”. Практически только текстовый интерфейс (“Вы подошли к берегу Черной речки, и на вас набросился огромный тролль”) компенсируется простотой и понятностью игрового процесса, что вкупе с веселостью населяющего данный мир народа может занять играющего не на одну неделю. Из минусов можно отметить возможность прямых переговоров только с находящимися на одной “клетке” с вами участниками да малое количество игровых квестов (на момент написания обзора было доступно только два), но, учитывая постоянное развитие проекта, это дело поправимое.

Разумеется, в рамках газетного обзора невозможно не только описать, но и даже упомянуть все подобные онлайновые развлечения, хотя мы и постарались осветить примерные направления развития жанра. Но не беда — откройте любую интернет-поисковую систему, наберите в ней два магических слова — “браузерные игры” — и… И у вас уйдет несколько дней только на то, чтобы выбрать из лавины предложений что-то наиболее подходящее. Так что пробуйте — и удачи в Сети!



Партнеры