Охотники за “птичкой”

Какой фотоаппарат подходит именно вам?

14 мая 2005 в 00:00, просмотров: 224

— Представляешь? Решила распечатать пленку, а оказалось, что пленочные “проявки” теперь днем с огнем не сыщешь — везде цифровая печать, — пожаловалась недавно подруга.

Честно говоря, сначала не поверила. Но когда прогулялась у метро “Водный стадион”, где раньше фотопленку можно было проявить и распечатать чуть ли не на каждом углу, убедилась: скоро подобные заведения, пожалуй, придется в Красную книгу заносить.


— А что вы хотите? — вопросом на вопрос ответила приемщица мини-лаборатории у метро “Сокол”. — Пленка уже анахронизм.

— Действительно, по словам наших дилеров, — подтверждает менеджер компании-производителя фототехники Максим Потелов, — продажа пленки в магазинах падает, и падает прибыль от услуг, которые оказывают в мини-лабораториях по печати и проявке. При аналоговой печати обычно много кадров идет в корзину. На цифровой же камере можно все просмотреть и непонравившееся стереть. К тому же сейчас выпускают такие камеры, которые можно напрямую подключить к принтеру. И снимая на цифровик, совсем не обязательно всегда иметь под рукой компьютер.

Первые “цифры”

Цифровые технологии видео- и фотосъемки начали развиваться в начале 80-х годов прошлого века. Но первые бытовые цифровые фотоаппараты появились на рынке только в 1993—1994 годах. Это были черно-белые устройства с качеством снимков хуже, чем у пленочной “мыльницы”. Первая же цифровая фотокамера с приемлемым качеством снимков появилась в 1995 году и стоила около $1000. Она была довольно громоздкой и подсоединялась к компьютеру через разъем для принтера.

“Цифра” и пленка — чья возьмет?

Этот вопрос мы задавали покупателям в специализированном фотомагазине. По общему мнению, еще от силы лет пять — и цифровики окончательно положат пленочные аппараты на лопатки.

— У цифровика ты сразу можешь проконтролировать качество снимка и потом сколько угодно работать с ними дома, — говорит Дмитрий Шестоперов. — Пленку надо проявить, потом распечатать, фотки в альбом поместить. У нас дома этих альбомов столько, что уже не знаю, куда ставить. А с цифровика я фото на диск скину — и все.

— Если в руках цифровик, — вторит ему Мария Курсакова, давно и всерьез занимающаяся фотографией, — сразу получаешь готовую фотографию, не надо ничего проявлять и печатать. Если под рукой компьютер, она тут же дойдет до адресата. А еще в “фотошопе” можно размыть карточку, наложить различные цветовые фильтры, сделать фото под старину, коллажи. Можно отретушировать цвет, даже глаз можно “пересадить”, если бликует от вспышки.

— Во-первых, снимая на цифровик, сразу видишь на экране отснятый кадр, и если не понравилось — его можно тут же стереть, — объясняет редактор отдела фотоиллюстраций “МК” Александр Астафьев. — Во-вторых, пленка в основном рассчитана на яркий солнечный свет. Если солнце ушло в облака, цвет будет немного другой, придется вводить поправку на экспозицию, “вытягивать” цвета при печати — в общем, возни много. У цифровика сразу видишь баланс белого и тут же задаешь соответствующий режим: облачно, пасмурно, люминесцентное освещение и т.д.

Кроме того, цифровиком можно снимать под любым углом или вообще из-за угла. И не надо изгибаться, принимать немыслимые позы, выдумывать какие-то приспособления. Так что цифровик дает фотографу еще и определенную степень свободы. Для профессионала это очень важно.

— Печать с “цифры” сейчас стоит 5—5,5 руб., с пленки — 3,5—4, но пленку надо купить, проявить. Это затраты, — приводит свои аргументы Максим Потелов. — С “цифрой” — другое дело. Можно вообще обойтись без мини-лабов. В Японии уже около 60% людей печатают фото дома. В России, я думаю, это будет года через два-три. Нужно только потратиться на 8-цветный струйный принтер (стоимость — около 10 тысяч рублей). Качество фото будет намного лучше, чем в лаборатории, потому что, как правило, мини-лабы все усредняют и не учитывают многих параметров съемки.

К тому же один раз купив компактную флэш-карту, вы используете ее практически вечно. Если же взять одинаковые по стоимости аналоговую и цифровую камеры, у цифровой окажется возможностей намного больше, а качество снимков, по крайней мере, не хуже.

Что почем и для чего

У мировых лидеров в производстве фотокамер моделей — на любой вкус и кошелек. Вот пример градаций моделей у одной известной фирмы (у других производителей могут быть отличия).

• До $200. Для дома, для семьи. Вроде бы элементарная камера, работает в автоматическом режиме “баланса белого”, оснащена вспышкой. Всего 3 мегапикселя. Но благодаря тому, что есть ручные настройки, дает возможности для творчества. Работает на батарейках. Потому удобно брать в дальние путешествия — батарейки продаются чуть ли не на каждом углу. Корпус по большей части пластиковый.

• $200—300. Так называемая стильная серия. Очень маленькие, компактные тонкие металлические камеры с довольно дорогой оптикой. Правда, число ручных настроек минимально.

• $300—500. Более продвинутые. Камеры с чувствительной матрицей на 6—7 мегапикселей. Много ручных настроек. Прекрасная оптика. Металлический корпус, работают на аккумуляторах. 3-кратный зум. Минимальное расстояние фокусировки — 4—5 см.

• $500—700. Полупрофессиональные камеры. Матрица на 7—8 мегапикселей. Качественная оптика. Есть возможность использовать выносную вспышку, пульт дистанционного управления и сменные насадки (объективы).

• $700—9000. Профессиональные зеркальные фотокамеры. Матрица на 11—16 мегапикселей. Аппараты с ручными режимами отработки экспозиции, фокусировки, большим объемом оперативной буферной памяти для серийной съемки, емкими аккумуляторами, надежным узлом крепления к штативу, возможностью создания собственных программных режимов.

Доверяй, но проверяй!

1. Постарайтесь не покупать камеру с витрины. Берите только коробку со склада. У коробки проверьте, не помяты ли крышка и дно. Серийный номер фотоаппарата должен совпадать с тем, что указан на коробке.

2. На корпусе камеры не должно быть повреждений. Посмотрите на свет линзу объектива: на ней не должно быть царапин, жирных пятен, отпечатков пальцев. То же самое касается жидкокристаллического дисплея и видоискателя. Пластик съемной крышки объектива должен быть без пыли и мусора.

3. Аккумуляторная батарея должна быть отдельно от аппарата. Продавец при вас должен распечатать коробку с элементами питания и вставить ее в аппарат. То же касается и карты памяти.

4. При включении камера должна работать тихо и плавно. Она сразу должна запросить актуализацию времени и даты.

5. Объектив. Хорошо просветленный объектив должен быть слегка голубоватым или фиолетовым, а внутри совершенно черным. Чем меньше фокусное расстояние, тем ближе могут быть объекты съемки. Серьезные фирмы обязательно указывают светосилу объектива или относительное отверстие, которое обозначают буквой F. Чем меньше это число, тем лучше. Идеальный вариант — F=1. Правда, это возможно лишь в теории.

6. Включите дисплей. Если он ненормально мерцает или неравномерно светится, значит, нужно выбирать другую камеру. Ведь он — главная изюминка цифровика.

Как начинался “фокус”

Первый фотоаппарат изобрел в 1816 году французский художник НЬЕПС. Он использовал усовершенствованную камеру-обскуру. В открытом с одной стороны ящике двигался взад и вперед другой ящик, который удерживали в определенном положении при помощи винта. На передней стенке этого ящика находилась линза или предметное стекло, а на задней стороне — матовое стекло.

В 1824 году Ньепсу удалось закрепить получаемые в камере-обскуре изображения. Покрыв слоем горной смолы медную пластинку, он вставлял ее в аппарат и помещал в фокус увеличительного стекла. На получение рисунка требовалось не менее 10 часов, так как смола изменялась под действием света очень медленно.

А фотографии родились 10 августа 1839 года. В этот день в Париже на собрании с участием членов академии наук было объявлено, что француз ДАГЕР открыл способ проявлять и закреплять фотографические изображения. Французское правительство купило секрет изобретения Дагера и назначило ему пожизненную пенсию в 6000 франков. Вскоре в продаже появились наборы для фотографирования по способу Дагера (этот способ стал называться дагеротипией). И хотя были они дороги, их быстро раскупили.

СТРАНА СОВЕТОВ

Цифровые фотоаппараты делают как традиционные фотофирмы, так и компьютерные. Но знатоки настоятельно советуют покупать камеры только известных фирм.


ЛЮБИТЕЛЬ (Дмитрий Шестоперов):

— Лично я обращал внимание на форму, размер аппарата и удобное меню. Лучше, если корпус железный, тогда аппарат более прочный. В результате выбрал камеру размером с пачку сигарет, которая спокойно умещается в кармане.


ПРОДВИНУТЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ (Мария Курсакова):

— Аппарат обязательно должен быть не тяжелым, удобным в обращении, хорошо лежать в руке, чтобы его было удобно держать и он не выскальзывал из рук. Подержите камеру в руках, попробуйте снимать одной рукой. Не мешает ли крепление ремешка? Удобно ли расположены кнопки?

Лично для меня было важным и то, сколько можно сделать кадров в секунду. В этом случае можно поймать смешной жест, движение, отобрать самое интересное, подловить мгновение. Я остановилась на трех кадрах в секунду и не жалею об этом.

А еще я бы посоветовала перед перед тем, как покупать цифровик, позвонить в фирму по ремонту или гарантийному обслуживанию фотоаппаратов. Там скажут, какие модели чаще приносят, что у них чаще летит и сколько времени без ремонта прослужит та или иная модель.


ПРОФЕССИОНАЛ (Александр Астафьев):

— Прежде всего надо определить, сколько денег на это удовольствие ты готов потратить. Потом — для чего покупаешь фотоаппарат. Соответственно — что ты хочешь от камеры. Чтобы снимать мелкие объекты с близкого расстояния (скажем, букашек), нужен макрообъектив, если же хочется снимать интересные уличные сценки, не обойтись без телеобъектива и 10—12-кратного зума.

Чтобы не переплачивать, нужно понять и то, какие собираешься печатать фото. В зависимости от этого выбираешь число пикселей (количество точек на один дюйм). Чем пикселей больше — тем большего формата и лучшего качества можно напечатать снимок. Обычному любителю вполне достаточно трех мегапикселей. Главное — не гнаться за их количеством. Смысла покупать камеру с большим разрешением матрицы я не вижу — ведь есть программы, при помощи которых можно почти без потери качества увеличивать размеры фото.

Чтобы записать фото на компакт-диск или отправить их по электронной почте, цифровик надо подключать к компьютеру. Все современные модели подключаются через порт USB. Если предлагают камеру с другим портом — бегите, как от огня.




Партнеры