Мегахаус-2005: НОВОЕ ВРЕМЯ

Итоги

6 июля 2005 в 00:00, просмотров: 1425

Первое — на “Мегахаусе-2005” был практически поставлен рекорд посещаемости: на площади возле Лужниковского бассейна и всевозможных подступах к ней собралось около 50 тысяч человек.


Второе: силы природы и гармония состояний в полной мере и всецело проявили себя в этот день материализации Нового Времени. Силы противодействия грозили штормовым предупреждением и обрушивали на “мегахаусовскую” сцену центнеры ливневой влаги (в результате — периодически коротило электропроводку и вырубало аппарат), силы способствования — все осушали и дарили расчищенный закатный горизонт на хэдлайнерских вечерних сэтах.


И ГЛАВНОЕ: СКВОЗЬ ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО “МЕГАХАУСА” ЗА 12 ЧАСОВ ПРОШЛО ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ НОВОГО. НОВОЙ МУЗЫКИ, НОВЫХ ОЩУЩЕНИЙ, НОВЫХ ИДЕЙ НОВЫХ ЛЮДЕЙ.

Премьеры МЕГАХАУСА

По крайней мере для нескольких персонажей выход на сцену “Мегахауса” был сродни затяжному прыжку с парашютом. В первый раз в жизни. В том смысле, что для них это — первое появление перед большим, чем сто человек (концерт в маленьком клубе), количеством людей. Первое свидание. Первое заявление своих музыкальных амбиций.

ХУДОЖНИК сделал его очень убедительно. Бледный и худой до выступающих ребер юноша пел-кричал жестоко-лиричные куплеты, эдакий полу-хип-хоп, полу-digital-поп, неистово-надломно. Бросал щуплое тело на сцену, рвал майку с надписью “Звери”... Слава Богу, не крушил декораций. И экзальтация эта смотрелась вовсе не китчево, а по честняку, неподдельно.

МАССКВА — девушка, наметившая нелегкую цель: попробовать протиснуться в плотную шеренгу рок-героинь. Спеть о том, о чем уже все спето. Средства, впрочем, выбраны ею ранее не очень задействованные: милая девичья сентиментальность, юбочки, кудряшки... Вот на днях, кстати, Массква проявит себя на конкурсе молодых дарований: “Пять звезд” в Сочи. На “Мегахаусе” же опробовала подготовленный конкурсный номер — “мумийтроллевскую” “Медведицу”, переделанную для нее модным аранжировщиком Олегом Барановым с трепетным напутствием самого Лагутенко.

ESTHETIC EDICATION — удивительно красивая музыка из Киева — для большинства зрителей “Мегахауса” была, конечно, серьезным откровением. Группа, сложенная из бывших музыкантов “Океана Эльзы” и англоязычного фронтмена, полушвейцарца-полушотландца Луи, кудрявого художника-флибустьера, действительно способна “эстетически образовывать” (что и следует из названия) самые разные слои населения. Главное, чтоб в этих слоях наблюдалась тяга к прекрасному: допустим, к бархатным камзолам и сентенциям в духе ранних “Doors”.

Большие надежды МЕГАХАУСА

На “4ЕХОВА” пришли глядеть разные важные шоу-бизнесовые люди. Рок-новизна Паши Евлахова и Ко (так же, как, допустим, новизна “Братьев Грим”) станет в ближайшее время предметом торга между всяческими выпускающими лейблами. Поскольку ушлые представители жанра разумеют: у новизны всегда серьезные шансы на коммерческий успех. Евлахов, лидер “4ехова”, напялив на себя белоснежный кафтан друга Котлеты (шеф-повара известного московского ресторана), угарно-иронично отпрыгал-отплясал свой сэт, оставив после исключительно хорошее настроение. Которое тут же подхватила ЕЛКА, синеглазая “девочка в маленьком “Пежо”. Через пару дней после “Мегахауса” у юной героини стиля R’N’B (как ее величают хип-хоп-наставники) случился день рождения. И хотя подарки-то нужно бы дарить по такому случаю ей, Елочка взяла и подарила подарок всем, кто пришел в Лужники на ее выступление. БРАТЬЯ ГРИМ , уверенные в себе близнецы, широко массово презентовали на “Мегахаусе” только вышедший дебютный альбом. Делали громкие заявления и не конфузились даже падения на скользкой из-за ливня сцене. А чего конфузиться тому, под чей свежайший хит (“Ресницы”) таращит и плющит целый стадион, завербованный в фанаты?!

Ремейки МЕГАХАУСА

МАША МАКАРОВА с новыми — малиново-фиолетовыми — волосами продемонстрировала на “Мегахаусе” не столько новую концертную программу (хотя предстоящий хит-сингл “Мария” оценили, думается, многие), сколько удивительно гармоничный новый сплав, так сказать, былого. Ее повторный альянс с одним из лучших рок-составов в стране — “Медведями” — однозначно главное возвращение НОВОГО ВРЕМЕНИ. Помимо музыкального новаторства Маша проявляла между песнями разнообразные ораторские способности: призывала, допустим, президента Путина... цеплять к электричкам вагоны для велосипедистов (хотите политически настроенных рокеров? Вот вам — обращайтесь!). На стародавнем хите “Любочка” Лужники чуть не разорвало.

“АГАТУ КРИСТИ” черноволосые и черноногтевые, черноодетые девушки с плакатами ждали у сцены аж с 11 утра. Когда братья Самойловы начали свой самодостаточный во всех смыслах сэт (спокойная уверенность взявших не один стадион суперстарс совмещалась в этом выступлении с приступами юношеской эйфории), девочки уже были на грани нервного срыва и голодного обморока (не покидали же позиций девять часов кряду). Сэт-мегамикс из легендарных хитов “Агаты” (“Сказочная тайга”, “Черная луна” и т.д.) и новейшего альбома “Триллер” восполнил все лишения и снивелировал все печали. Фанатов. А лично “Мегахаус” сделал вывод: группа о-го-го как вернула себя во все пресловутые табели о рангах.

Большие звезды МЕГАХАУСА

Год назад в Лужниках предполагаемые будущие звезды “УМАТУРМАН” чувствовали себя в полном расфокусе. У них ничего не звучало, мониторы вырубались на пол-песне, и вообще братьям Кристовским показалось, что на первом своем стадионном выходе они облажались (хотя скакавшая уже тогда под них толпа считала по-другому). На сей раз “Уматурман” вышагала к микрофонам уверенными в себе раскрасавцами, в бутиковых-с-иголочки-нарядах, и отыграла сэт из титульных хитов без сучка без задоринки.

ЗЕМФИРА была большой печалью “Мегахауса”, когда стало ясно, что намеченный эксклюзивный электронный сэт воплотить просто-напросто не успевается из-за непрерывных гастролей. А банальный рок-концерт в финале фестиваля — ущемление бескомпромиссности поставленных высоких планок. Но минималистично-гармоничный выход был найден: Земфира вышла на сцену с лэптопом и спела дебютный хит “Вендетты”, одну из первых песен НОВОГО ВРЕМЕНИ “Прогулку”. Спела вместе со всем стадионом, конечно же.

ДЕЛЬФИН пронзительно-жестко спровоцировал десятки тысяч собравшихся на разные эмоции. Его опять же минималистичный live-акт (гитара, малый барабан и голос) лишний раз доказал: важно присутствие силы духа и энергии чувств, а количество средств выражения совершенно неважно для того, чтобы трогать людей. На яростно-печальном выбросе Дельфином адреналина некоторые прослезились даже.

Главная новая звезда МЕГАХАУСА

Ну и самым ярким куском и концептуально-насыщенным моментом “Мегахауса” стал метафоричный и совершенно неожиданный для многих рок-перфоманс МАРЫ. На предваряющем сэт подогревающем intro откуда-то из-под крыши опустилась многоярусная геометрия, состоящая в основном из разнокалиберных цепей. Сценическое пространство очертилось условной цепью-клеткой, клавиши повисли на цепной трапеции, музыканты, прикованные цепями к некоей точке опоры, задергались на них. В клубах дыма Мара появилась у микрофонной стойки, также вся стянутая цепью, и под “Новое Время” — свою песню-символ — разорвала ее резким движением. Освобождение от старого, скидывания оков, преодоление препон... Впрочем, у метафор Мариного выступления может быть гораздо больше значений... Сама девушка, чья энергетика и сценический посыл цепляют и вербуют сейчас новых поклонников с каждым новым концертом, выглядела совершенно ПО-ИНОМУ. И те, кто первый раз наблюдал ее live, вообще обалдели: вместо стремительной девочки-подростка в джинсах и кожаной куртке (клип “Че на Чем”) на сцене стояла мистическо-футуристическая, сильная и женственная, абсолютная рок-принцесса. Довольно нервным, местами — сомневающимся, местами — погруженно-эмоциональным концертом прочертившая траекторию своего движения. Неровного, но безусловно устремленного вперед движения новой большой звезды.

Вот такие итоги “Мегахауса-2005: НОВОЕ ВРЕМЯ”.

Двигаемся, стало быть, теперь дальше.

P.S. Отдельная благодарность партнерам фестиваля “Мегахаус” — Фонду поддержки рок-музыки “Громобой” и продюсерскому центру “Альпа Старс Медиа”.





    Партнеры