Создателям некоего ООО фирма “Псарьки”, вероятно, не приходило на ум такое понятие, как гудвилл. Напомним. Гудвилл — это совокупность факторов, которые побуждают клиентов прибегать к услугам данной организации. Сюда относится круг постоянных клиентов, название фирмы, используемые торговые марки, деловые связи, навыки руководства, квалификация персонала, репутация и другие.
Но по порядку. В 2002 году в нашей газете была опубликована статья “Московская ГРИЛЬотина”, в которой рассказывалось, как в условиях изнуряющей летней жары обстоят дела в сфере уличного фаст-фуда. Тогда “корреспонденты “МК” обошли ряд ларьков в самых бойких местах столицы и пришли к очень неприятному выводу: нормы СЭС нарушаются практически везде”. Но только не в “Псарьках”. Вот уж действительно — “не жалует псарь”, и последние затеяли судебную тяжбу, убеждая, какие они хорошие. Суд проникся к всевозможным бумажным грамотам и дипломам “псарьков”.
Но остались некоторые заслуживающие внимания моменты, которые находятся вне юрисдикции суда. Вернемся к гудвиллу. В случае с “Псарьками” о постоянных клиентах речь не идет, поскольку услуги — привокзальные. А на вокзале люди обычно не местные и ненадолго, как правило, проездом.
Теперь о следующем факторе — название фирмы. А называется она ни много ни мало ООО фирма “Псарьки”. Чтобы все было ясно и понятно, деятельность данной фирмы относилась к общепиту, всяким там чебурекам, беляшам, кулебякам, пирожкам, разумеется, с мясом.
Само собой, напрашивается вопрос. Что означает уменьшительно-ласкательное слово “псарьки”? Уж не любителей ли собак или тех, кто их обслуживает? А если так, то как название связано с основной деятельностью этой фирмы, с одной стороны, продающей продукцию с мясом, а с другой — обслуживающей… москвичей и гостей столицы, волею судьбы оказавшихся на привокзальной площади? Дальше продолжать не стоит. А то так можно договориться и до нового иска, поскольку люди они, по всему, обидчивые.
Не знаю, существуют ли они сегодня и “Псарьки” ли, много воды утекло с тех пор. Но “наказ” суда надо выполнять. Что и делаем.
ОПРОВЕРЖЕНИЕ
Указанных в исковом заявлении сведений, содержащихся в статье с заголовком “Московская ГРИЛЬотина” (подзаголовок — “Фаст-фуд в Москве становится смертельно опасным”) в газете “Московский комсомолец” №163 (23.10.049) от 26 июля 2002 г. как несоответствующих действительности и порочащих деловую репутацию ООО фирма “Псарьки”.
Остается только добавить: “Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!”.