Найден динозавр размером с воробья

Сенсационное открытие китайских ученых

Палеонтологи из Академии наук Китая раскопали скелет карликового птеродактиля размером с небольшую птицу, который жил на территории нынешнего Китая около 120 млн. лет назад.

Скелет птеродактиля обнаружен в мезозойских отложениях в северо-восточной китайской провинции Ляонин. Как полагают ученые, этот летающий ящер обитал в лесах, состоявших в основном из гингко — одного из древнейших древовидных лиственных растений на Земле. Особое значение эксперты придают тому факту, что скелет карликового птеродактиля обнаружен в континентальных районах Ляонина, тогда как большинство находок окаменелостей этих животных были найдены на побережьях некогда существовавших морей.

Комментарий старшего научного сотрудника Института палеонтологии РАН профессора Евгения КУРОЧКИНА:

— Это далеко не первая удивительная находка из китайской провинции Ляонин. Начиная с 30-х годов прошлого века ученые находили там останки невиданных ранее доисторических насекомых, рыб, птиц, причем с сохранившимся оперением (!). Чем же так необычна провинция Ляонин? Оказывается, все отложения, в которых были найдены остатки животных и растений, сформировались в древних озерах, вокруг которых 120—130 млн. лет назад полыхали вулканы. Они выбрасывали пепел, который мгновенно “хоронил” проживавшую поблизости живность. То есть в других местах на планете она, по всей видимости, тоже существовала, но идеальные условия для ее сохранения сложились только в Ляонине.