Дочь Маяковского не читает стихов отца

На днях в Москву из Нью-Йорка приехала дочь Владимира Маяковского Патрисия Томпсон

Она прочитала лекцию в МГУ, возложила цветы к памятнику поэта и на могилу Маяковского на Новодевичьем кладбище. К сожалению, ей не удалось это сделать в годовщину смерти отца. В это время здесь открывали памятник Ельцину. Патрисия Томпсон согласилась ответить на несколько вопросов “МК”.

— Вас не сразу признали дочерью Маяковского, да и сейчас некоторые относятся со скепсисом к вашему родству.

— Первым меня в Нью-Йорке не признал Евтушенко. Он, конечно, хороший поэт, но он дурак. Он не признал во мне дочь Маяковского и сказал: где ваши документы? А я показываю на лицо и говорю: вот мои документы!

Для меня было настоящей битвой, чтобы меня признали и приняли. Я знаю о других женщинах отца. Но я знаю также и то, что моя мать любила его больше всех. Она не наживалась на его славе и не пользовалась ей. И меня учила добиваться всего своим трудом.

— Вы практически не знали своего отца. Это не меняет ваше отношение к нему?

— Мама сказала: не вини его. И я не виню, а понимаю, что именно девочки лучше понимают своих отцов и больше на них бывают похожи. Единственное, что я знаю (это точно совершенно), — что он любил меня, как отец может любить свою дочь.

— Вы можете читать стихи своего отца по-русски?

— К сожалению, нет. Я говорю по-русски, как маленькая девочка. А когда приехала в Россию первый раз, говорила только “пирожок”.

— Вам нравятся переводы Маяковского на английский?

— Нет. Он еще не нашел своего переводчика. Я сама несколько раз исправляла переводы. В них очень много неточностей и недопонимания.

— Что вы думаете о России?

— Попав сюда, я поняла, что это моя интеллектуальная родина.

— А в Америке знают поэта Маяковского?

— Практически нет. Там вообще плохо знают поэзию. В российской школе любой ученик может прочитать наизусть Пушкина или Маяковского. А в США и своих поэтов не знают. И кто после этого более культурная нация?

СПРАВКА “МК”

Елена Владимировна Маяковская (Патрисия Томпсон) — единственная дочь поэта. Ее мать Элли Зиберт, которую на родине, в башкирском поселке Давлеканово величали Елизаветой Петровной, познакомилась с Маяковским в Нью-Йорке в 1925 году на вечеринке в Манхэттене. Элли была переводчицей у Маяковского пять месяцев из шести, что он прожил в Америке... Отца Патрисия видела один раз, когда ей было 2,5 года, в Ницце: “Я запомнила лишь длинные — до самого неба ноги и сильные руки отца”. С тех пор до 1991 года вся семья хранила тайну рождения дочери, дабы уберечь ее от преследований советских властей. Патрисия — автор 15 книг, активная феминистка, профессор, специалист по философии, социологии и семейной экономике.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру