У Рихтера не победил никто

Первое место осталось вакантным, остальные — довольно спорными

29 июня 2008 в 17:56, просмотров: 624

Мы остались без праздника. Пропагандируемая непохожесть “Рихтера” на “Чайковского” не исключает легкого заражения схожими болезнями, когда яркие, смелые, пусть и не всегда техничные артисты слетают еще в 1—2-м турах, а в финал выходит добротная, но местами безликая “техника”, которой и рука не поднимается давать первое место... Так и на этот раз.

Да, как прошлый “Чайковский” запомнился скандалезами с невенчанным “королем конкурса” Коробейниковым, так и сейчас свежие-резвые-неправильные Ирина Захаренкова (Эстония), Хвэн Ч’уки (Перу) и Сергей Каспров (Россия) остались ни с чем, даже не выйдя в финал (Каспрову в качестве компенсации дали премию правительства Москвы). А что же с финалом? Первой премии нет, вторую взял Евгений Божанов (Болгария). На него многие ставили — исходя из шестерых оставшихся. Де-факто он победитель. Заслужил? Он — несомненно. Огромная работа за плечами, сильный пианист. Но заслужил ли такого конкурс… А так получается, что конкурс сам себя наказал: Зуев и Осминин (Россия) — пятая и шестая премии, Фабио Романо — четвертая, третью разделили Цзюэ Ван (Китай) и Чонъюн Пак (Корея)… Если мы на Евро проиграли Испании, то можем чуть утешиться — проиграли сильнейшим. А здесь они все проиграли неродившемуся гению? Что такое шестая без первой — пятая или никакая? Поговаривают, что еще на Первом конкурсе Рихтера (сейчас — Второй) Эльдар Небольсин не очень тянул на Гран-при, но не дать первую на Первом же конкурсе было бы нонсенсом. Теперь же признаться в “середнячестве” никто не стесняется.

Но, думается, все не так плохо. “Рихтер” постепенно обретает свой стиль, свое лицо. Вообще непросто сравнивать шестидесяти- и двадцатишестилетних мастеров, играющих такой разнообразный репертуар! Так что и без всяких судейских оценок конкурс дарит москвичам две недели яркой музыкальной жизни, и за одно это мы ему очень благодарны.



Партнеры