Крушение поезда в Подмосковье: следствие изучает тележку

Версия неисправности вагона остается наиболее вероятной

21.05.2014 в 16:52, просмотров: 7519

Эксперты считают, что столкновение пассажирского и грузового поездов во вторник в Подмосковье произошло из-за ненадлежащего состояния грузового вагона. Впрочем, у двух других версий тоже есть право на жизнь, даже более того - авария могла случиться из-за сразу двух факторов. И пока следствие изымает кучи документов и опознает погибших, «МК» попросил экспертов дать оценку трем основным версиям случившегося от Следственного комитета.

Крушение поезда в Подмосковье: следствие изучает тележку
фото: Наталья Мущинкина

Мрачный итог происшествия — шесть трупов и свыше 50 раненых. Тяжелых больных везли сразу в столицу. Тех, чья жизнь была вне опасности — в ближайшие медучреждения, но, к примеру, из Наро-Фоминской городской больницы позже вертолеты забрали почти всех госпитализированных, а изначально туда их привезли аж девять. Погибших изначально насчитали пять, но в все той же местной больнице к вечеру умер еще один человек, 24-летняя пассажирка по фамилии Патлог.

Большинство погибших — молдаване. Но есть и житель Брянска, ехваший со своими родителями. Истории этих бедняг типичны. Например, 28-летняя уроженка молдавского села Суворовка Ирина Губарь зарабатывала в Москве на жизнь. На лето она решила вернуться домой, к шестилетнему сыну. Накануне трагедии она позвонила матери и сообщила, что скоро приедет. И взяла билет на верхнюю полку злополучного пассажирского вагона. Удар контейнера, рухнувшего с товарного поезда, пришелся в том числе и на нее. Видимо, Ирина погибла мгновенно.

Мать Ирины, узнав о железнодорожной трагедии в Подмосковье, надеялась, что злой рок пощадил ее дочь. Но в среду утром ей позвонил брат — дядя Ирины, который живет в Москве. Он сообщил, что его вызвали на опознание племянницы.

Следственный комитет оставил основными лишь три версии - ненадлежащее состояние подвижного состава грузового поезда, ненадлежащее состояние железнодорожных путей, нарушения в действиях членов локомотивной бригады грузового поезда. Работники местной станции Нара считают, что причиной аварии стала поломка оси колесной пары. Это случается редко, но в каждой оси есть специальный паз под подшипник. Этот паз — слабое место оси и в повороте, или в кривой, как называют такие участки железнодорожные работники, на ослабленный участок приходится максимальная нагрузка. Возле станции Нара пару раз случались такие неприятности и в целом картина была схожая с той, что увидел из окна машинист поезда Москва-Кишинев — клубы пыли из-под из-под колес и отход самой тележки из-под вагона. При осмотре вагона на станциях этот дефект невозможно заметить, для его выявления нужна высокоточная аппаратура.

С другой стороны, это мог быть еще один дефект — излом боковины тележки.

Как правило, сейчас оси изготавливают куда более качественные, чем боковины тележек и их излом бывает чаще, - пояснил «МК» член совета директоров НИИ вагоностроения, заместитель заведующего отделом грузового вагоностроения Денис Павлычев. - Внешне будет такая же картина, как при изломе оси. То есть крен вагона и пыль. Дефекты в таких случаях при осмотре на станции неразличимы глазу за редкими случаями. А причин дефектов чаще всего два — накапливаемая усталость металла, то есть множество микротрещин, или же брак при заводском литье. Если рассматривать остальные версии Следственного комитета, то и они могли повлиять. Например, на кривых участках путей внешний рельс по уровню находится выше, чем внутренний — чтобы центробежная сила не опрокинула вагон, а скорость поезда ограничена не только по максимальному значению, но и по минимальному тоже. Локомотивная бригада могла выйти за рамки скоростного режима в ту или иную сторону. Если скорость мала, то вагон мог сильно накрениться именно в сторону внутреннего рельса, то есть в сторону пассажирского поезда. А при крене куда более вероятны и поломка оси, и поломка боковины тележки. Кроме того, уровень внешнего рельса мог быть слишком высоким...

Что касается состояния железнодорожных путей и могло ли оно привести к аварии, то этот вопрос сможет прояснить лишь следствие и экспертизы. Но до вторника 20 мая у грузовых поездов не возникало проблем с прохождением станции Нара по параллельным путям.

- Поезда проверяют на станциях со стоянками, после пересечения границы поезд должны были проверить. А такие изломы довольно легко обнаружить и скорее всего проблемы возникли уже в пути после осмотра состава, - подытожил Павлычев. - Но это всего лишь небольшой анализ, полную картину происшествия сможет обрисовать лишь следствие.

00:35



Партнеры