После того, как была набрана высота 5 тысяч метров, пилот принял решение развернуть судно, передают "Вести ФМ".
"Самолет сел ориентировочно в 22.30 по местному времени. На борту находилось 77 человек. Предположительно, на высоте пять тысяч метров командир экипажа принял решение о посадке в Перми из-за возможных неполадок с системой кондиционирования", - сообщили "Интерфаксу" официальные лица.
Пассажиров временно разместили в залах ожидания аэропорта. Никто не пострадал. За пассажирами вылетел запасной борт, который отправился в аэропорт "Пулково" из "Большого Савино" в 04.00 по местному времени.
«Отклонение в системе кондиционирования Ан-148 исправлено, самолет прилетел в Петербург и сейчас исправен и летает», – сообщили в авиакомпании, цитируемом urfo.org.
Пассажирка самолета, который аварийно сел в пермском аэропорту «Большое Савино», Ксения Аль-Джази рассказала PRM.ru, что из-за стресса нескольким людям стало плохо. По словам девушки, во время полета чувствовалось, что, когда самолет пытался набрать высоту, его бросало обратно. Выглядело это как сильная турбулентность.
В салоне выпали кислородные маски и запахло гарью, но стюарды объяснили, что это тянет от генератора, который подавал кислород в маски. Среди пассажиров паники не было, кто-то даже фотографировался в инстаграмм в кислородной маске. В аэропорту Ксения Аль-Джази узнала, что в хвосте самолета нескольким людям стало плохо от стресса — у них подскочило давление.
«На повторном рейсе с нами летел тот самый стюард, он рассказал, что были технические неполадки с двигателем, самолет не мог набрать высоту, необходимую для полета и нужную скорость, - рассказала Аль-Джази. - По его словам, мы бы долетели до Петербурга, но на низкой высоте и летели бы часа 4 вместо 2».
Девушка отметила, что в аэропорту их обеспечили бесплатным горячим питанием и бесплатно принимали багаж в камеру хранения.
Предыдущий инцидент с Ан-148 (RA-61701) той же авиакомпании «Россия», выполняющий рейс FV 132 из Москвы в Санкт-Петербург, имел место 4 июня 2010 года и был связан с нештатным функционированием системы управления самолетом. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолета с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим, самолет восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково».
Еще один неприятный авиаслучай произошел вчера. Пассажирский самолет компании Virgin Airlines, летевший в Лондон, пришлось экстренно сажать в Иркутске, пишет mk-london.co.uk. По информации правоохранительных служб региона, Airbus A-340 совершил аварийную посадку из-за неполадок. Согласно предварительной информации, экипаж лайнера, летевшего в Лондон из Шанхая, запросил посадку из-за замеченного задымления в багажном отсеке. На борту самолета находились 15 членов экипажа и 286 пассажиров. Росавиация сообщает, что службы аэропорта готовы оказать пассажирам и членам экипажа Virgin Airlines любое необходимое им содействие. Причины задымления в отсеке пока остаются неизвестными.