Эксперт: затопленная подлодка поднимется из дока вместе с водой

Вопросы вызывают нарушения на заводе, ставшие причиной ЧП

В Северодвинске проходит операция по затоплению док-камеры с горящей атомной подлодкой «Орел». Как считают специалисты, это позволит сначала локализовать, а потом ликвидировать пожар, очаг которого находится в нижней части корпуса лодки. Насколько опасны последствия пожара на этом ядерном крейсере, «МК» попросил рассказать одного из офицеров флота.

Вопросы вызывают нарушения на заводе, ставшие  причиной ЧП

Обычно, в тот момент, когда случаются подобные аварийные ситуации, все официальные лица, которым по долгу службы предписано комментировать происходящее, куда-то словно исчезают – дозвониться им невозможно. Так что СМИ приходится довольствоваться своими собственными источниками, которые хоть и пытаются разъяснить случившееся, имен все же просят не называть, дабы не вызвать гнев своего начальства.

«МК» обратился за разъяснениями к одному из флотских офицеров высокого ранга с вопросом: насколько опасно то, что горящая подлодка является ядерной? И о чем говорит такая мера как затопление дока судоремонтного завода?

- Это ни о чем не говорит. И ни в коей мере не подчеркивает опасность ситуации. Это говорит лишь о дополнительных мерах, которые призваны обеспечить гарантированное тушение возникшего пожара.

В затоплении дока ничего страшного нет. Это – вполне рутинная мера, чисто технический момент. Ведь чтобы подлодка, или корабль попали в док, его для этого тоже предварительно заполняют водой. Подлодку, кстати, в данном случае не затопит, она просто поднимется вместе с водой по мере наполнения дока.

Другой вопрос: почему возник пожар? У меня и моих сослуживцев версия такая: сегодня на флоте отмечали День погибших моряков и, возможно, в связи с этим кто-то излишне крепко расслабился. О нюансах и подробностях пока никто, конечно, не расскажет – просто не знает, ясно только, что все произошедшее – это однозначно нарушение правил безопасности.

Каких именно – в этом уже будут разбираться следователи. «Орел» - подлодка того же класса, что и атомная АПЛ «Курск». Что касается ее атомной начинки – это тоже не вызывает особых опасений. Реактор там был заглушен еще в 2013 году. Так что по особому счету, шум, поднявшийся в связи с пожаром, излишний.

Самый большой криминал во всей этой истории заключается в нарушении правил безопасности на этом судоремонтном заводе. В этом следует разобраться и наказать виновных. Ну и, конечно, в том, кто и как будет возмещать материальный ущерб, который скорее всего будет нанесен этим пожаром. Никаких других нюансов, тем более трагических в этой истории я не вижу.

Его слова подтвердил глава пресс-службы судоремонтного предприятия "Звездочка" Евгений Гладышев: «Сегодня в результате нарушения технологического процесса при проведении сварочных работ произошло возгорание в нижней части корпуса, проходящей плановый ремонт на предприятии «Звездочка» атомной подводной лодки «Орел». Пожарные расчеты предприятия оперативно локализовали очаг возгорания и осуществляют его тушение.

Атомная подводная лодка «Орел» была передана нашему предприятию для планового ремонта в ноябре 2013 года.

Весь боекомплект из нее был предварительно выгружен. Энергоустановка перед проведением ремонта была полностью заглушена. Ядерного топлива в ней нет.

В настоящее время в целях полной ликвидации задымления принято решение о подтоплении сухого дока с подводной лодкой до уровня очага задымления.

Обстановка находится под нашим полным контролем. Начиная с 18.30 в целях полной ликвидации задымления мы приступили к подтоплению сухого дока с ремонтируемой АПЛ «Орел».

В настоящее время доккамеры заполнены морской водой уже на 30 процентов. Полное заполнение сухого дока до уровня очага задымления произойдет около 21 часа».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру