Эксперты: A321 «Когалымавиа» рухнул из-за технических неполадок

Бывший конструктор «ОКБ Сухого» считает неубедительной версию о «внешнем воздействии» или бомбе внутри самолета

В авиакомпании «Когалымавиа» исключают, что катастрофа принадлежавшего ей А321 могла быть вызвана технической неисправностью воздушного судна либо ошибкой пилота. «Единственной разумной причиной» крушения самолета здесь называют «определенное внешнее воздействие». Иными словами, аэробус был либо сбит, либо взорван. Но понятно, что «Когалымавиа» является заинтересованной стороной. В свою очередь власти Египта, на территории которого рухнул лайнер, настаивают на том, что никакому внешнему воздействию он не подвергался, что дело в технике и/или мастерстве экипажа. Но Египет - тоже заинтересованная сторона. Оценить эти версии «МК» попросил независимого авиационного эксперта, бывшего конструктора «ОКБ Сухого» Вадима Лукашевича.

Бывший конструктор «ОКБ Сухого» считает неубедительной версию о «внешнем воздействии» или бомбе внутри самолета

- Вадим Павлович, какая версия кажется вам более убедительной?

- Исходя из той информации, которой я располагаю на данный момент, более убедительна, на мой взгляд, версия, согласно которой катастрофа произошла вследствие технических причин. Нельзя полностью исключать и ошибку летчиков, хотя это менее вероятно. Известно, что за минуту до начала падения самолета он резко набрал один километр высоты. Я не представляю себе внешнего или внутреннего взрывного воздействия на самолет, которое могло бы привести к таким эволюциям. В том случае самолет должен был либо остаться на той же высоте, либо начать снижаться. Я исхожу из того, что этот непонятный маневр был вызван каким-то техническими причинами. После чего машина сорвалась в штопор и стала разрушаться. Если мы посмотрим на катастрофу малайзийского «Боинга» над Донбассом, там поле падения обломков ровно вдвое больше. Соответственно вдвое большей была и высота, на которой разрушился самолет. Там было 10 километров, значит здесь - 5-6 километров.

- Какими могли быть технические причины?

- На мой взгляд, возникли неполадки в системе управления. Это бортовые компьютеры, гидравлика, стабилизатор и так далее.

- Почему же пилоты ничего не сообщили об этом на землю?

- Вот это не понятно. Возможно, в тот момент им было просто не до переговоров с землей. В любом случае мы об этом скоро узнаем: разговоры между пилотами, если они были, зафиксированы ботовым речевым самописцем.

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Спасатели продолжают расследование крушения аэробуса А321 погибшего на Синайском полуострове

Смотрите фотогалерею по теме

- Можно ли быть уверенным, что причины катастрофы будут установлены со стопроцентной точностью?

- Да, абсолютно. И произойдет это, кстати, очень быстро. Самолет упал не в море: есть обломки, есть черные ящики. Как только их расшифруют, все будет совершенно ясно.

- Но пока полной ясности нет, нельзя исключать и теракт...

- Формально ничего исключать, разумеется, нельзя. Пока нет четкой причины, имеют права на существование все версии.

- Насколько адекватными в связи с этим вам представляются те меры безопасности, которых придерживаются сегодня российские авиакомпании?

- На мой взгляд, более актуальным сегодня являются вопрос технического состояния авиапарка. На месте руководства российских авиакомпаний я бы больше внимания уделял межремонтному обслуживанию самолетов, ремонту, тому, чтобы не использовались контрафактные запчасти... Я все же склоняюсь к тому, что катастрофа была вызвана техническими причинами. Но мы сейчас гадаем на кофейной гуще. Нужно подождать буквально день-два. Если хотя бы расшифруют речевой самописец, картина уже будет совершенно понятна.

Родственники погибших в крушении А321 ждали страшных вестей в аэропорту

Смотрите видео по теме

Сюжет:

Авиакатастрофа в Египте

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру