Выжившие в Мали летчики спаслись, потому что не пошли завтракать

О погибших при теракте россиянах рассказывают их друзья

22 ноября 2015 в 17:20, просмотров: 52981

23 ноября в Ульяновске объявлен день траура в связи с гибелью сотрудников авиакомпании «Волга-Днепр» в столице Мали Бамако.

В минувшую пятницу стало известно о гибели шестерых работников компании. Вооруженные экстремисты ворвались в отель «Radisson Blu”, взяли в заложники 170 человек — 140 постояльцев и 30 служащих гостиницы. Ближе к вечеру полиция штурмовала здание.

Всего жертвами нападения стали более 20 человек, из которых шестеро россиян. В ходе штурма два боевика ликвидированы. Ответственность за нападении в Мали взяла на себя группировка, связанная с «ИГ» (запрещена на территории РФ).

Почему сотрудники «Волга-Днепр» остановились именно в этом отеле, каким образом удалось спастись командиру самолета и какое роковое послание оставил накануне самый молодой член экипажа — в материале «МК».

Выжившие в Мали летчики спаслись, потому что не пошли завтракать
фото: ODNOKLASSNIKI.RU
Командир экипажа Александр Самойлов выжил чудом

Все выходные к офису компании «Волга-Днепр» в Ульяновске местные жители несли цветы, ставили свечки.

Коллеги погибших в растерянности: «У нас шок от случившегося. Все мы работали бок о бок с погибшими парнями, летали в одни и те же страны, знали, где подстерегает нас опасность, поэтому всегда «стелили соломку». Например, в прошлом году в Мали у нас было много рейсов, часто летали туда. Но никогда не выходили за пределы аэропорта. Как правило, прилетали на место, разгружались. В аэропорту нас охраняли. И в этот же день мы старались вылететь обратно по маршруту. Не ночевали в этой стране. Знали, что там происходят вооруженные столкновения».

На вопрос, что же случилось на этот раз, коллеги погибших разводят руками:

- Видимо, там потише стало, может, столкновения прекратились, вот ребята и решили отдохнуть, выспаться в нормальных условиях. Да и дешевле так выходит, чем отлетать в какой-нибудь соседний, более спокойный аэропорт, а потом возвращаться оттуда в Европу.

Однако, по словам другого работника авиакомпании, как раз гостиница «Radisson blu» всегда была на хорошем счету.

- Самолеты «Волга-Днепр» в Бамако летают давно и много. Сам там был много раз, - рассказывает еще один представитель авиакомпании. - Никогда никаких явных проблем с безопасностью самолёта и экипажа не возникало. В авиакомпании уделяется большое внимание безопасности как воздушного судна, так и экипажа. Как правило, экипажи на отдых размещают только в проверенных местах, в тех гостиницах, которые гарантируют безопасность постояльцев. Насколько я знаю, гостиница «Radisson blu» была одна из немногих в Мали, где селились иностранцы преимущественно из западной Европы и США. Поверьте, это говорит об уровне отеля. К сожалению, от того что произошло, нельзя быть застрахованным на 100%. Я слышал что ребята перевозили строительную технику, а это немного другое, чем стройматериалы. Выходит, они выполняли самый обычный рейс, который не предполагал никаких проблем .

По словам сотрудников «Волга-Днепр», команда из 12 человек, которая отправилась в Мали — сплоченная, дружная, надежная. Именно эти ребята неоднократно участвовали в гуманитарных миссиях в Африке, в том числе и во время эпидемии Эболы.

Станислав Думанский

Те российские летчики, которые выжили во время теракта, в воскресенье прилетели в Ульяновск. Трое из них вообще не застали захвата, так как в это время находились в аэропорту, готовили борт к отправке в рейс.

- Экипаж планировали улететь днем, - рассказывают коллеги погибших. - Еще трое спаслись, благодаря грамотным действиям капитана Александра Самойлова. Когда террористы захватили здание, он буквально забаррикадировал номер, чтобы туда никто не смог ворваться и оповещал по телефону местную полицию о происходящем в здании.

Владимир Кудряшов

Вот, как описывали происходящее в отели, очевидцы трагедии: «Утром террористы ворвались в отель. Охрана гостиницы попыталась задержать нападавших. Между ними завязалась перестрелка. Россияне оказались на линии огня. Форма, в которой они были, сделала их мишенью. Террористы, видимо, решили, что инженеры и борттехники являются представителями силовых ведомств. Поэтому все 6 человек были расстреляны на месте, прямо в фойе вместе с охраной отеля. Шансов спастись у них не было. Оставшиеся члены экипажа, включая командира борта, в это время находились в другой части отеля. Услышав выстрелы, они сумели принять меры к обеспечению собственной безопасности».

Среди погибших - авиатехник 42-летний Станислав Думанский. У него в Ульяновске осталась жена и дочь, которой недавно исполнилось всего 2 года.

У 40-летнего бортрадиста Владимира Кудряшова тоже осталась жена и дети. Погиб и 56-летний бортинженер Константин Преображенский.

У Константина Преображенского осталась жена, дети, внуки

- С Константином мы вместе работали в Ульяновском высшем авиационном училище ГА, - рассказывает приятель погибшего Владимир Баев. - Я в УВАУ ГА работал с 2000 по 2012 год, а Костя гораздо раньше (когда еще вместо УВАУ ГА был Центр переподготовки летного состава стран членов СЭВ). Это очень высококлассный специалист отлично знающий свое дело. Мы посчастливилось работать с ним в одном экипаже. Я был командиром-инструктором, а он бортмехаником-инструктором на ВС Як-40. Работать вместе было одно удовольствие. Я, молодой начинающий командир, всегда чувствовал его поддержку и помощь. И это был бесценный опыт для меня и как в освоении самолета, так и в работе с курсантами. Константин всегда был одним из лучших в своем деле. Замечательный человек, жизнерадостный и веселый, отзывчивый и дружелюбный. Насколько я знаю по рассказам друзей, это был обычный рейс для компании «Волга-Днепр», которая и специализируется на перевозках крупногабаритных грузов. Я слышал, что в тот день Константин и часть экипажа пошли на завтрак, и в это время в отель ворвались террористы.. Командир, второй пилот оставались в своих номерах. Это их спасло.

- Дядя Костя был потрясающим человеком, такие сейчас — на вес золота, - рассказывает племянница Преображенского Анастасия. - Он много занимался спортом. Недавно у него был день рождения, и жена подарила ему снегоход. Он радовался, как ребенок. Думал, вернется из рейса и опробует новую игрушку. Мы ведь до последнего надеялись, что он жив. Никакой официальной информации нам не поступало. Только в субботу вечером подтвердили о гибели дяди. (По некоторым данным, задержка с официальным обнародованием данных по погибшим ульяновцам была связана с тем, что лицо одного из погибших было изуродовано выстрелом до неузнаваемости — Авт.).У дяди Кости осталась большая семья: жена, сын, дочь и внуки. Мама его жива. Мы ей до последнего ничего не говорили. Теперь сидит целыми днями, молчит, смотрит в окно и плачет. Мой дядя весь всю жизнь посветил небу. Впрочем, у него вся семья связана с авиацией: сын - командир аэробуса, мама его была стюардессой, отец тоже летал, невестка - стюардесса, родной брат и племянники тоже все работают в авиации. Где только дядю Костю не носило. Встречались мы, к сожалению, с ним редко. Так как вся семья большую часть времени проводила в полетах, времени на совместные посиделки не оставалось.

Родственники погибших сотрудников авиакомпании пока ничего не могут сказать насчет похорон.

- По предварительной информации, тела погибших должны отправить в Россию через неделю. Но это по слухам. Нас почему-то держат в неведении. Ничего пока не говорят, - добавила собеседница.

Среди погибших и 52-летний лоуд-мастер Сергей Юрасов.

Сергей Юрасов

- Это должен был быть последний рейс Сергей Александровича, - говорят знакомые погибшего. - Перед полетом, он как бы в шутку бросил: «Последний бой, он трудный самый. Вот отработаю итоговый рейс и уйду на заслуженный отдых».

52-летний штурман Александр Кононенко — единственный из всего экипаж,а кто жил не в Ульяновске, а в Нижнем Новгороде. Его похоронят на родине.

Александр Кононенко

- Я летал с Сашей Кононеко в Горьком-Нижнем Новгороде на Ан-24, Ту-134, Ту-154, - говорит знакомый погибшего. - Замечательный человек, профи высшего класса. Когда мы последний раз общались, он говорил, что собирается на пенсию.

Самый молодой из погибших — 27-летний авиатехник Павел Кудрявцев.

Самый молодой из всей команды Павел Кудрявцев

- Паша не успел обзавестись своей семьей, жил с родителями, - рассказывают друзья погибшего. - Светлой души человек был, по-детски наивный и очень добрый. Он с детства увлекался самолетами, грезил небом. Воплотил свою мечту в реальность. Он ведь жил авиацией — любил скорость и высоту. У него еще хобби было — рок-музыка, старался не пропускать в Ульяновске ни одного концерта известных групп. Сам играл на гитаре.

Перед вылетом в Мали Павел опубликовал на своей страничке в соцсети песню Мары: «Все стратегически остановили, весь мир следит за тем, как нас убили...».

Тем временем, с родственниками погибших работников авиакомпании «Волга-Днепр» работают социальные работники и психологи. Областное правительство возьмет на себя все заботы, связанные с организацией похорон. Рассматривается вопрос об оказании семьям материальной помощи, предусмотренной региональным законодательством. По некоторым данным, эта сумма составит 1 млн рублей.



Партнеры