Таран Керченского моста: турецкий сухогруз задержан, капитан вел себя вызывающе

ЧП произошло из-за «заторможенности» экипажа и приказа Минтранса РФ

В причинах столкновения турецкого сухогруза «Лира» со вспомогательными сооружениями Керченского моста еще предстоит подробно разбираться, однако уже сейчас есть две версии. Одни винят капитана судна, который не слушался оператора, другие видят корень зла в приказе Минтранса, разрешившего кораблям плавать без лоцмана - в результате в субботнее ЧП стало уже третьим по счету. Между тем турецкий сухогруз задержан на 72 часа — он стоит в порту города Таганрога.

ЧП произошло из-за «заторможенности» экипажа и приказа Минтранса РФ

Как стало известно вчера вечером, 19 марта турецкий сухогруз «Лира», принадлежащий турецкой фирме, но под флагом Панамы, проходивший по Керчь-Еникальскому каналу, «протаранил» опоры рабочего моста, который используют для строительства магистрали над Керченским пролив. Одна опора и две сави разрушились полностью, еще две опоры сместились.

Столкновение стало неизбежным после того, как турецкое судно на скорости около 7 узлов неожиданно вышло за «зеленую бровку» в районе 19 буя с восточной стороны канала. Капитан пытался сбросить скорость и вернуться в фарватер, но все безуспешно. Впрочем, нанесенный ущерб оказался не слишком серьезным. Как утверждают в инфоцентре «Крымский мост», ремонтные работы не повлияют на сроки сдачи Керченского моста.

«Лира» и ее экипаж из девяти человек (два гражданина Индии, пятеро турок и двое граждан Грузии) также не пострадали. Тем не менее, когда будет оценен нанесенный ущерб, ситуацию будут решать в судебном порядке, подчеркивают в инфоцентре.

В Росморречфлоте заверили, что работы по возведению моста не мешают судоходству. Все суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, знают о работах за пределами фарватера. Вдобавок строительную зону отметили специальными навигационными знаками.

Кстати, возведенные рабочие мосты идут навстречу друг другу от Керчи и острова Тузла, но судоходный канал ни один из них не пересекает и никогда не пересечет. По сообщениям местных СМИ, «Лира» могла отклониться от курса из-за того, что на ее борту не было лоцмана. Ведь, согласно приказу Минтранса, с 2015 года от лоцманской проводки освобождались суда с осадкой меньше 4,5 метров или длиной менее 140 метров. В связи с этим столкновение корабля с опорами называют результатом чиновничьей безалаберности. После инцидента «Керчьтраффик контроль» обязал «Лиру» взять на борт лоцмана. Сейчас судно находится в порту Таганрога — его задержали на 72 часа

В Инфоцентре Крымского моста согласны с такой постановкой проблемы. Там подтвердили, что отсутствие лоцмана на борту сухогруза было легальным, и судно просто не смогло сориентироваться при новых навигационных условиях. Влияние приказа Минтранса в Инфоцентре признают «негативно» повлиявшим на безопасность в проливе.

При этом там напоминают, что с момента вступления приказа в силу, это уже третий подобный случай (до этого врезались судно класса река-море и паром). Кстати, стоимость лоцманской проводки — не слишком велика. И составляет всего 200 долларов.

Главный редактор «Морского бюллетеня» Михаил ВОЙТЕНКО поделился с «МК» своим взглядом на произошедшее: «Отсутствие лоцмана на борту, конечно, могло быть причиной ЧП. Но «Лира» - региональное судно, которое постоянно ходит по данному маршруту. Поэтому капитан был в состоянии самостоятельно провести свое судно.

Не понятно, зачем он стал поджиматься к крымскому берегу. Сейчас сложно сказать. Надо разбираться, чьей вины в случившемся больше, но, по идее, виновата «Лира». При этом слухи о том, что турки могли специально протаранить строящийся Крымский мост — полная чушь. Делать им больше нечего. Корабль принадлежит частнику, который удавится за каждый лишний доллар. Когда Турция пошла на обострение отношений с Россией, ее частные компании продолжали перевозить российские грузы»

Кстати, судно «Лира» зарабатывала перевозками на внутрироссийских рейсах. В этот раз сухогруз перевозил сульфат аммония из Туапсинского порта в Таганрог.

Между тем, первые результаты расследования показали, что вина все же лежит на капитане судна, который на протяжении семи минут не реагировал на предупреждения оператора региональной системы управления движения судов (РСУДС) об отклонении от курса.

Как следует из расшифровки радиопереговоров оператора с капитаном, в 23.20 судну сообщили курс для движения по проливу. Через шесть минут заметили, что судно идет неправильно, и передали ему предупреждение.

Капитан попросил повторить, а потом затих на три минуты. Оператор РСУДС продолжал передавать сигналы «тревоги». Однако согласившийся с ним капитан еще пару минут сохранял прежний курс.

Оператор дает указание дать «полный назад» и заглушить машины судна. После чего капитан опять не выходит на связь. В 23.37, как следует из переговоров, «Лира» налетает на опоры, но не сообщает об этом, а просто говорит, что проверяет состояние судна. И только через семь минут паром, который шел следом за «Лирой», передал РСУДС, что турецкий сухогруз «заехал между свай»...

Читайте материал по теме "Ученый предсказал возможность обрушения Керченского моста".

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27062 от 24 марта 2016

Заголовок в газете: Турки торпедировали Крымский мост

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру