СМИ узнали о переговорах сухогруза перед столкновением с керченским мостом

Капитана тщетно уговаривали «взять влево»

23 марта 2016 в 14:12, просмотров: 104953

В Сети появилась расшифровка переговоров диспетчеров Службы управления движением в Керченском проливе и турецкого сухогруза «Лира», врезавшегося в опоры строящегося Керченского моста 19 мая.

СМИ узнали о переговорах сухогруза перед столкновением с керченским мостом
фото: kremlin.ru

Выяснилось, что сухогруз за несколько минут до столкновения неоднократно предупреждали о том, что он идет опасным курсом и советовали «взять влево».

Диспетчеры отмечали, что в следующий раз судну необходимо будет принять на борт лоцмана, так как к плаванию без него оно не готово.

Таким образом, подтвердилась информация агентства FlashCrimea о том, что причиной столкновения «Лиры» с опорой моста и повреждения двух соседних стало отсутствие на ее борту этого специалиста. При этом ранее Росморпорт, как сообщало агентство, разрешил судам типа «Лиры» обходиться без лоцмана, что источник FlashCrimea назвал «чиновничьей безалаберностью».

В итоге уже после столкновения капитан «Лиры» вынужден был сообщить, что его помощник «проверяет состояние» корабля. Сейчас сухогруз находится в порту Таганрога, а строители моста уверяют, что инцидент никак не скажется на сроках ввода объекта: отметим, что пострадал не основной, а вспомогательный мост, использующийся для подвоза стройматериалов.

Читайте, почему сухогруз взял мост на таран.

При этом в дальнейшем строители обещают обеспечить главный мост защитой — «палами» — которые смогут предотвратить подобные столкновения.

Вред от нынешних повреждений строители рассчитывают компенсировать в судебном порядке. Напомним, что «Лира» ходит под панамским флагом.



Партнеры