Хроника событий Египет назвал версию Франции крушения борта MS804 от iPhone отговоркой Египетские следователи нашли следы взрывчатки на жертвах крушения самолета Egyptair СМИ: пилот пытался потушить пожар на борту самолета EgyptAir Данные черного ящика A320: теракт или протечка в туалете Расшифровка «черного ящика» самолета Egyptair говорит о задымлении

Взрывное устройство на самолет EgyptAir могли подложить в Тунисе

К поисковой операции на месте крушения египетского самолета могут подключить подлодки

20 мая 2016 в 15:24, просмотров: 16543

Версия теракта, похоже, остается приоритетной в деле о крушении самолета авиакомпании EgyptAir, следовавшего 19 мая рейсом Париж-Каир. К ней склоняются уже не только представители египетской стороны, но и американские, и даже некоторые французские эксперты. Очевидно, пролить след на обстоятельства крушения лайнера, приведшего к гибели 66 человек, помогут останки самолета. Уже известно, что его обломки, как и некоторые вещи пассажиров, обнаружены в море в 290 км от Александрии. Поисковые операции продолжаются.

Взрывное устройство на самолет EgyptAir могли подложить в Тунисе
фото: AP

Разумеется, на данный момент делать выводы о причинах трагедии преждевременно — необходимо сперва найти «черные» ящики, что пока является большой проблемой: как сообщалось ранее, к операции даже могут быть привлечены субмарины.

Однако уже сейчас многие эксперты, в противовес своим коллегам, подвергают сомнению версию о теракте. «Это аэропорт имеющий самый высокий уровень безопасности, который только могут потребовать в мире», – цитирует радиостанция Europe 1 авторитетного французского эксперта в области авиации Ксавье Тительмана, сказанные им о «Руасси – Шарль-де-Голль», воздушной гавани, откуда вылетел египетский лайнер. Эксперт допустил, в то же время, что речь могла идти о действиях «двойного агента» из числа сотрудников воздушной гавани. Впрочем, автору этих строк, имеющему опыт прохождения контроля и в Руасси, и в израильском аэропорту Бен-Гуриона, и заявление о «самом высоком уровне безопасности» в Париже кажется все же весьма спорным.

Еще одна из версий, которую предлагает на основании опроса экспертов Europe 1, заключается в том, что взрывное устройство могло оказаться на борту лайнера еще до его прибытия в Париж (во французскую столицу самолет прилетел из Туниса, и до вылета в Каир находился на земле всего полтора часа).

Подобный вариант развития событий допускает и другой видный французский эксперт, в прошлом пилот, Жерар Фельдзер. Кроме того, отметил он в интервью изданию Le Parisien, не исключено, что на борт проник террорист, на котором была бомба, или она все же была подложена в Руасси. Говорить с уверенностью о каком-либо сценарии сложно, считает Фельдзер, но в пользу самой версии о теракте свидетельствует хотя бы тот факт, что экипаж не успел сообщить о нештатной ситуации – значит, имел место внезапный взрыв.

Вариант с ошибкой пилотов эксперт почти полностью исключает: оба летчика были достаточно опытны. Как уже писал «МК», капитан лайнера, египтянин Мухаммад Али Шукейр имел 6275 часов налета (треть из них — на том типе самолета, который потерпел крушение). Правда, как сообщает британское издание The Daily Mail со ссылкой на друзей пилота, повышение он получил всего за четыре дня до трагедии, в честь чего устроил вечеринку. Но едва ли стоит думать, что это могло сказаться на его профессиональных качествах в роковой день.

Напомним, всего на борту находились 66 человек: 56 пассажиров из 12 разных стран (30 египтян, 15 французов, 2 иракца, по одному человеку из Чада, Португалии, Великобритании, Бельгии, Кувейта, Канады, Судана, Саудовской Аравии и Алжира), 7 членов экипажа и 3 сотрудника египетской службы безопасности. Среди погибших: Ричард Осман (40-летний геолог, египтянин по происхождению, выросший в Уэльсе), профессор экономики из Кувейта Абдулмосен аль-Мутейри, летевший в Каир на трехдневную конференцию, египтянин Ахмед Хелаль, работавший во французском Амьене, семьи с детьми...

Катастрофа самолета EgyptAir. Хроника событий



Партнеры