Надежды на спасение «Сан Хуана» тают: найдут ли аргентинскую подлодку

Среди 44 членов команды – первая в Аргентине женщина-подводница

Попытки определить местонахождение пропавшей на прошлой неделе аргентинской подводной лодки «Сан Хуан» пока успехом не увенчались. В поисках принимают участие корабли и самолеты разных стран. Драгоценное время для спасения десятков людей уходит с каждым часом, а погодные условия сильно затрудняют работу поисковиков.

Среди 44 членов команды – первая в Аргентине женщина-подводница

«Мы утроили наши усилия по поиску – как на поверхности, так и под водой, привлоекли десять самолетов», – заявил споуксмен аргентинской военно-морской базы Мар-дель-Плата Габриэль Галеацци.

В поисках субмарины «Сан Хуан», последний контакт с которой был зафиксирован в прошедшую среду, принимают участие представители семи стран. Наряду с кораблями аргентинских ВМС в операции задействованы суда из Уругвая, Чили, Бразилии, Перу, США, Великобритании. Они исследуют предполагаемый маршрут исчезнувшей подлодки.

«Наши мысли сейчас остаются с экипажем «Сан Хуана» и их семьями», – говорит коммандер Ангус Эссенхай с британского полярного исследовательского судна Protector, оборудованного для подводных поисков. На борту злосчастной субмарины находятся 44 человека – среди них первая в Аргентине женщина-офицер подлодки Элиана Кравчик.

Как известно, 35 лет назад британские и аргентинские военные моряки проливали кровь друг друга в Фолклендской войне, но сегодня былые обиды отступили на задний план – надо спасать людей.

Около 200 родственников несчастных моряков с тревогой ожидают новостей на базе Мар-дель-Плата.

«Происшедшее превратило нас в одну большую семью, мы помогаем друг другу держаться в это трудное время, – цитирует The New York Times 51-летнюю Марию Моралес, мать одного из подводников, Луиса Гарсии. – Печально, что у нас нет никаких новостей. Но хорошо и то, что нет плохих известий».

В последний раз подводная лодка была замечена в заливе Сан-Хорхе, в нескольких сотнях километров от побережья Патагонии (регион на юге Аргентины), примерно на полпути между двумя военно-морскими базами. Эти базы несколько раз принимали сигналы, которые, как считается, могли исходить с подлодки. Впрочем, уверенности, что они были переданы командой субмарины, нет. Если они действительно были переданы с «Сан-Хуана», то могли исходить от устройства спутниковой связи или аварийного радиомаяка.

Эксперты опасаются, что на подлодке могло иметь место «катастрофическое бедствие», сообщает CNN. Поскольку «Сан-Хуан» – не атомная, а дизельная подлодка, то имеет ограниченный срок пребывания под водой. Корабль был построен в Германии в первой половине 1980-х годов, в состав ВМС попал в 1985 году, а примерно пять лет назад на нем были установлены новые двигатели и батареи. Длина субмарины – 65,93 м, оснащена 6 торпедными установками (вооружение составляют 22 торпеды). Название судна происходит от аргентинской провинции Сан-Хуан (все наименования подлодок в Аргентине начинаются с буквы С).

Подводные лодки подобного класса и размера могут находиться в море около месяца, но это не значит, что они могут провести под водой 30 дней. Специалисты говорят, что все зависит от того, когда в последний раз перезаряжались батареи на подложке, как давно там освежался воздух. Высказывалось мнение, что если лодка затонула в неповрежденном состоянии, то в запасе есть от недели до десяти дней.

Читайте материал: США подключились к поискам пропавшей аргентинской субмарины

Вечерняя рассылка лучшего в «МК»: подпишитесь на наш Telegram-канал

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру