Хроника событий Данные речевого самописца Ан-148 подтвердили показания параметрического Отец пилота Ан-148: «Версия о приемниках — полный бред» Власти Оренбуржья начали выплаты родственникам жертв крушения Ан-148 Глава МЧС рассказал новые подробности поисковой операции на месте крушения Ан-148 Вопрос о продолжении поисков на месте крушения Ан-148 решат в воскресенье

Заслуженный летчик-испытатель рассказал о возможных причинах катастрофы Ан-148

По его мнению, большой радиус разброса обломков свидетельствует о том, что разрушение самолета произошло в воздухе

11 февраля 2018 в 22:52, просмотров: 57496

Заслуженный летчик-испытатель, специалист по расследованиям авиакатастроф гражданской авиации Владимир Бирюков в интервью «Коммерсантъ FM» рассказал о возможных причинах крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний», в результате которого погибли 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Заслуженный летчик-испытатель рассказал о возможных причинах катастрофы Ан-148
фото: ГУ МЧС РФ

По словам эксперта по авиакатастрофам Владимира Бирюкова, назвавшего «Ъ FM» возможные причины крушения самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» в Подмосковье, из тех данных, которые имеются на данный момент, самолет перед падением находился в устойчивом наборе высоты. Это, отметил он, довольно спокойный участок полета, по статистике, роль человеческого фактора на этом этапе минимальна. Отвергая влияние погодных условий, эксперт склоняется к технической неисправности воздушного судна. Такая неисправность могла привести к взрыву на борту самолёта, при таких обстоятельствах, добавил Бирюков, экипаж не успевает даже доложить о ЧП.

Также он не придерживается версии о столкновении с другими летательными аппаратами, поскольку вертолеты и беспилотники на той высоте, где находился самолет, не летают. Имеет право на существование версия о человеческом факторе, связанная с невыполнением работ по противоледной обработке самолета. Эксперт пояснил, что на самолете установлены противообледенительные системы, если такие работы выполняются некачественно, то это сказывается на первых секундах полета. «Когда самолет идет уже устойчиво в наборе высоты на достаточно большой скорости, вряд ли можно говорить о том, что аэродинамика, подпорченная обледенением, могла бы повлиять. Если по какой-то причине была уменьшена скорость, то да, могло быть и сваливание самолета, но это стечение сразу нескольких обстоятельств, и в это тоже не очень верится», - отметил он.

Эксперт поясняет, что если обломки судна находятся на большой площади, например, в радиусе 1 км, то разрушение самолета произошло, скорее всего, в воздухе. Так, упавший в случае обледенения самолет находился бы в одном месте, а радиус разброса был намного меньше. При этом хлопок, на который указывают очевидцы с земли, по его словам, мог быть вызван разными причинами. Это может быть и взрыв, и так называемый помпаж двигателей, отметил он.

Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск. Хроника событий
Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.



Партнеры