Хроника событий Новая версия крушения Ан-148: «Сигнализация не сработала» Командир упавшего Ан-148 имел действующее заключение летной комиссии Данные речевого самописца Ан-148 подтвердили показания параметрического Отец пилота Ан-148: «Версия о приемниках — полный бред» Власти Оренбуржья начали выплаты родственникам жертв крушения Ан-148

«Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148

Среди погибших был один из крупнейших специалистов по безопасности полетов

12 февраля 2018 в 18:33, просмотров: 322407

Причина крушения Ан-148 в Раменском районе Подмосковья по-прежнему остается загадкой: сейчас все силы брошены на расследование трагедии. Россия вспоминает погибших: на борту был 71 человек. Мы поговорили с родными, близкими и друзьями жертв авиакатастрофы. Выяснилось, что роковым рейсом летели один из крупнейших специалистов по безопасности полетов, молодой, но уже очень известный экономист, юная стюардесса, которая много преодолела в жизни, чтобы осуществить мечту.

«Женя успел сделать с папой селфи»: судьбы жертв крушения Ан-148
Последнее селфи Жени Ливанова с папой перед отлетом Ан-148.

Читайте первую часть: «Я долетел, а мама — нет»: истории жертв катастрофы Ан-148»

Среди погибших - житель Санкт–Петербурга, 79–летний Борис Александрович Кармалеев. Удивительное стечение обстоятельств — он летел в Орск, чтобы читать лекции по безопасности полетов.

Друзья рассказывают, что Кармалеев был родом из Новгородской области, из Старой Руссы, в свое время закончил летное военное училище ПВО, работал сначала заправщиком самолетов, потом летал на Ан-2. После увольнения в запас поступил в технический вуз, а потом еще и закончил Академию гражданской авиации в Ленинграде. Защитив кандидатскую и докторскую диссертации, возглавлял различные летные направления.

Борис Кармалеев

- Борис Александрович работал в Целиноградском аэропорту пилотом, - рассказывает о его начале летной карьеры Нина Мирожниченко. Это была очень хорошая школа. Набравшись опыта, он стал командиром летного отряда в Алма-Ате, а потом и заместителем командира объединенного отряда. Потом Бориса Александровича перевели в Ульяновск.

Бывшие коллеги помнят его как инспектора в Алма-атинском управлении Гражданской авиации. По всем сложным вопросам они шли советоваться именно к Кармалееву.

- Борис Александрович сам разрабатывал методики по предотвращению авиационных происшествий, - рассказывает его коллега. – И вот такая смерть…

Коллеги сообщили, что Борис Александрович не должен был лететь в ту злополучную командировку в Орск, но заменил одного из преподавателей по его просьбе. У товарища по вузу возникли накладки с учебным планом.

- Борис всегда был безотказным, - говорит друг Кармалеева, Николай. – О нем можно много говорить: пилот-ас, талантливый наставник, один из лучших специалистов по безопасности полетов в стране. А погиб, будучи простым пассажиром, когда от него ничего не зависело. Был предан небу и остался в небе.

«Наш ангелочек» Настя и Вика, мечтавшая о небе

Среди членов экипажа разбившегося «Ан – 148» была бортпроводник Анастасия Славинская.

- Настя - из военного городка Светлого, Саратовской области, - рассказывает ее знакомая Александра. - Мы учились с Настей в параллельных классах. Это была очень добрая и озорная девушка.

В школе №2 поселка Светлый учителя вспоминают Анастасию, как вдумчивую, прилежную ученицу.

- Любимым предметом Насти была литература, - говорит ее одноклассник Алексей. – Она очень много читала, сходу могла выдать любую цитату.

- Еще она умела отлично ладить с людьми. Хоть с кем могла найти общий язык и помирить поссорившихся подруг. Про нее так и говорили: «Настя – миротворец», - дополняет сказанное Ольга.

Анастасия Славинская

Одноклассники рассказывают, что у Насти был брат. Мама их воспитывала одна.

После школы девушка поступила в Саратовский государственный аграрный университет имени Вавилова.

- Мы вместе успешно сдали экзамены в СГАУ. Два года учились на разных факультетах, а потом Анастасия решила выбрать другую специальность, перевелась в другой вуз, - рассказывает ее подруга Наталья.

Получив высшее образование в сфере рекламы, Настя отправилась в Москву, где закончила специальную школу бортпроводников. В 2011 году она стала работать в «Саратовских авиалиниях». Друзья говорят, что девушка могла выбрать любую авиакомпанию, но хотела быть почаще дома, возвращаться в родной Саратов. Она очень заботилась о своей маме.

- Мы звали Анастасию «Маленький ангелочек», - вспоминает Денис. - Я работал в службе организации перевозок, она - стюардессой. Настя откликалась на любую просьбу, была очень душевной и отзывчивой. Я ее не помню в плохом настроении. В ней жизнь била ключом. От Насти всегда исходил только позитив.

Коллеги говорят, что Анастасия Славинская была суперпрофессионалом, не раз поощрялась руководством компании. Много внимания уделяла саморазвитию, постоянно поддерживала физическую форму, занималась фитнесом.

- Она была лучшей напарницей, очень светлым человеком, - говорит ее коллега Юлия. – На Як-42, Embraer-190, Ан-148 успела налетать 2190 часов...

Бортпроводница Виктория Коваль — самая молодая из всех членов экипажа. Девушке было всего 22 года.

Друзья погибшей сплошным потомком оставляют комментарии на страничке Коваль. За сутки их набралось порядка сотни.

«Викуся, ты мечтала о небе. Небо всегда с тобой теперь. А мы, на земле. Помним, любим, скорбим».

«Наидобрейший человечек, всех любящий и прощающий. Всем готовый помочь. Бескорыстная и слишком честная. Мы все придем проститься с тобой».

Виктория Коваль

- Вика была очень сильной и целеустремленной девушкой, - рассказывает подруга погибшей. - Она всегда мечтала о двух вещах — встретить настоящую любовь и работать стюардессой. Ни то, ни другое долго не получалось.

Она закончила школу, потом поступила в строительный колледж. Ее родители надеялись, что дочка образумится и забудет о профессии стюардессы. Они не одобряли ее выбор. Вика не обладала модельной внешностью, просто симпатичная девчонка. Но настойчивости у нее было не занимать. После колледжа она все-таки поступила на волгоградские курсы бортпроводников. И потом ее распределили в «Саратовские авиалинии».

В марте этого года Виктория Коваль должна была отметить год, как сбылась ее мечта стать стюардессой — в авиакомпании она проработала чуть меньше года.

- Сказать, что Вика боялась летать, ничего не сказать. - продолжает собеседница. - Особенно первые полеты ей давались непросто. После каждого рейса чуть ли не успокоительные пила. Волновалась сильно. Мы еще удивлялись, смеялись, спрашивали зачем ты выбрала эту профессию, если так боишься полетов? Она отвечала — я люблю летать, а страх уйдет со временем.

- Ушел?

- Страх до конца так и не ушел. Вика психологически все равно настраивалась перед каждым полетом. Талисманчик носила с собой, иконку. А еще она очень много ждала от 2018 года. Прочитайте ее предновогоднее послание...

Перед боем новогодних курантов, Виктория опубликовала пост в соцсети, подвела итоги: «Я благодарна Богу за каждый прожитый день, за то, что он поднял меня и не дал упасть. Под конец года я добилась многого. Я стала тем, кем всегда хотела быть. Я наконец-то летаю. Спасибо, что я стала сильной. Спасибо за то, что изменил мою жизнь в лучшую сторону. За то, что я чувствую вкус побед и радостей. 2018 год, я обещаю, ты будешь одним из самых моих счастливых в жизни».

Командир Валерий Губанов: был «афганцем», налетал 5 000 часов

Командир разбившегося воздушного судна — 51-летний Валерий Губанов. Семья мужчины проживает в Тамбове. Городские власти сейчас оказывают семье всю необходимую помощь. В понедельник утром вдова, дочь и зять погибшего выехали в Москву.

Валерий Губанов

Валерий Губанов был военным летчиком, «афганцем». После увольнения из армии работал и жил в Тамбове. После перешел в гражданскую авиацию. Губанов не светился в соцсетях, не любил публичность. Знакомые характеризуют его, как опытного, высокопрофессионального пилота и ответственного человека. На его счету 5 тысяч часов налета, из них почти половина на Ан-148.

В списке погибших и авиационные техники Олег Сергеев и Андрей Ревякин. По информации информагентства «Свободные Новости», на минувшей неделе Ревякин был награжден памятным нагрудным знаком к 95-летию авиации, как один из опытнейших работников авиационно-технической базы. Мужчина специализировался на обслуживании радионавигационного оборудования. В этом году Андрей Аркадьевич отметил бы 50-летний юбилей. В Саратове у него остались жена и взрослый сын.

Авиатехник Олег отвечал за работу двигателей и планера. В саратовский аэропорт он пришел работать в 1988 году. В этом году он планировал широко отметить 30-летие своей летной деятельности.

«Алексей мог изменить ситуацию в России к лучшему»

Алексею Никитченко было всего 29 лет. Но, несмотря на достаточно молодой возраст, мужчина смог построить успешную карьеру в экономической сфере.

- Алексей был одним из самых подающих надежды молодых экономистов, из тех, кто был способен изменить ситуацию в России в лучшую сторону, - считает деловой партнер и товарищ погибшего Никита Исаев. - Мы с ним достаточно плотно взаимодействовали по линии министерства экономического развития, когда Алексей еще трудился в научно-исследовательском институте. Впоследствии же он решил пойти самостоятельным путем и открыл свою фирму, которая занималась привлечением инвесторов в регионы.

Алексей Никитченко

Алексей достаточно много летал по стране, после Орска собирался в Калининград — там курировал проект по строительству жилого микрорайона.

- Несмотря на то, что по большей части с Алексеем мы встречались в рамках деловой программы, он всегда находил место для шутки, для неформальной беседы. Про таких говорят «настоящий». Не представляю, что сейчас испытывает его супруга, у них ведь недавно родился малыш...

Знакомые Алексея рассказывают, что в юности мужчина попал в серьезную автомобильную аварию. Долго восстанавливался, но смог оправиться после травмы.

- Алексея никто не помнит без улыбки, хотя график у него был напряженный, из командировок он не вылезал, работал 24 часа в сутки. При этом хватало времени и на спорт, плавал по несколько километров. С ребёнком в свободное время не вылезал из бассейна. Ярый футболист и участник интеллектуальных игр, - таким Алексея запомнил его друг и коллега Владимир Буев.

«Доктор с большой буквы»

Попала в тот злополучный 730 рейс «Москва – Орск» и 53–летняя Людмила Ковчуга.

- Людмила работала врачом-стоматологом в элитной стоматологической клинике в Орске, - рассказывает ее сестра Елена. - Всех одноклассников и друзей лечила и протезировала бесплатно. А в прошлом году Люда получила премию «100 лучших предпринимателей России».

Ее дочь пошла по стопам мамы, поступила в Институт Дружбы народов, тоже планировала в будущем стать стоматологом. Людмила как раз к дочке и летала в Москву. Но домой так и не вернулась…

Людмила Ковчуга

Коллеги называли Людмилу Сергеевну «наше Солнышко». Сейчас они никак не могут поверить, что она больше не войдет в свой кабинет, не подбодрит медсестер, не подскажет молодым докторам, как поступить в сложном случае… У нее на столе осталась лежать кипа важных бумаг. У Людмилы были большие планы на будущее.

- Страшно подумать, что ей довелось пережить перед гибелью, - говорит ее коллега Ирина. - Они ведь только 4 минуты были в воздухе, потом случился отказ двигателя, пожар, резкое снижение…

Пациенты говорят о Людмиле Ковчуге: «Это Доктор с большой буквы. Очень внимательный и знающий специалист». «У Людмилы Сергеевны – золотые руки. Побольше бы было таких врачей». «Всю жизнь боялся ходить к стоматологам. А после визита к Людмиле Ковчуге этот страх прошел. Мы даже подружились. Она не только отличный врач, но и добрейшей души человек, всегда была жизнерадостная, оптимистка. Хороших людей Бог быстро забирает…»

«Родители гостили у нас три месяца»

На борту АН-148 оказался депутат горсовета Норильска Сергей Панченко.

- Сергей — это человек, который открыл Крайний Север для множества актеров, режиссеров, журналистов, фотографов и других деятелей культуры и искусства. Он воплощал в себе гостеприимство. Благодаря ему север не казался таким уж суровым, рядом с ним всегда было тепло, весело и интересно. У него всегда была масса планов, идей и задач. Этот человек очень многое делал и слишком многого не успел. Потерять его - трагедия для всех, кто с ним дружил и работал, - вспоминает коллега погибшего Марина Смирнова.

Сергей Панченко

Евгений Коротков — сотрудник компании «Европетролиум», с коллегами летел в Орск на завод — специалисты должны были проконтролировать работу сотрудников из ЮАР.

- Мы родом из Рязани, - говорит мама Елизавета Васильевна. - Сын был в отпуске до воскресенья, проводил его дома со мной. Своей семьи к 39 годам создать не успел...

В компании Женя работал менеджером, в Орске, как он рассказывал, смотрел, как коллеги из ЮАР варят трубы. О беде мне сообщил Женин начальник — позвонил в 16.00. С дочкой ждем машину — нас отвезут в Раменский район, чтобы взять анализы для генетической экспертизы. Сказали, через 5-7 дней все будет готово. Хоронить сына будем на нашем кладбище в Рязани.

У пенсионеров Анатолия и Татьяны Карпухиных (им было 68 и 67 лет) в московском регионе живут две дочери - Лариса и Елена. Вот что сестры рассказали правозащитникам:

- В этом году родители гостили у нас 3 месяца. У мамы в свое время операцию на сердце в Бакулевском институте сделали, кардиостимулятор поставили, а ежегодно она должна была проходить обследование здоровья. Она в ездила в институт, а также с внуками помогала — один недавно появился на свет. В воскресенье мы проводили родителей на самолет, в последний раз с отцом созванивались в 14.00, прямо перед вылетом попрощались. Мы ждали, что они долетят, как вдруг одноклассница стала писать, что в области упал самолет.

Наши опасения подтвердились - позвонили из МЧС. Родители были заслуженными людьми: мама — педагог, ветеран труда, отец — наладчик, проработал на заводе всю жизнь...

Погибшие Екатерина Бойкова и Владимир Усачев были сотрудниками машиностроительного завода "Арсенал", что в Санкт-Петербурге. В Орск они летели в командировку- обсуждать с коллегами производственные вопросы. Завод занимается производством космических аппаратов и средств технического оснащения кораблей.

- Владимиру было 47 лет, Екатерине 22 года. Оба они запомнятся нам как отзывчивые и открытые люди, полные оптимизма и любви к жизни. До Москвы они доехали поедом, а потом пересели на самолет. О беде мы узнали очень быстро. Очень соболезнуем родным.

У Владимира остались две взрослых дочери, Екатерина только начинала свой жизненный путь. МЗ «Арсенал» окажет семьям погибших всю необходимую помощь, в том числе материальную. Объявлен трёхдневный траур, - говорят на предприятии.

Татьяна Cиницына (ей был 51 год) была работником строительной компании, хорошо известной в Орске. Неоднократно получала премии на областном уровне.

Татьяна приехала в командировку в Москву 6 февраля. Также она планировала навестить дочь Юлию, кондитера по профессии.

Последний раз Татьяна написала Юлии СМС из самолета в 13.58 — она хотела узнать, удачно ли долетели до места назначения другие родственники.

- Я сдала ДНК в Москве, также генетический анализ попросили сдать дедушку из Орска, - говорит Юлия. - О смерти мамы я узнала сама, позвонив на горячую линию, в воскресенье днем еще точно не знали, погибла ли мама, а вечером подтвердили...

«Женя успел сделать с папой последнее селфи»

Среди погибших в авиакатастрофе — жители Новотроицка.

- В наш маленький город пришла огромная беда. Она коснулась практически каждого жителя, - начала разговор местная жительница Ирина Морозова. - На этом удобном рейсе часто наши летали, поэтому не удивительно, что на одном борту оказались почти все наши соседи. Лиличка Булатова, eй всего 34 года, она моя бывшая одноклассница. С первого класса с ней учились вместе. Она была большая умница, подавала огромные надежды, из приличной семьи. Работала в Москве. Летела к маме, отгул взяла на работе. Мы сейчас пытаемся связаться с мамой, но она не подходит к телефону. Надеюсь, с ней ничего не случилось.... Тем же рейсом летел и одноклассник моего мужа — Илья Ведиборенко. Нормальный мужик, работящий, по несколько недель трудился на вахте. В воскресенье решил поехать в отпуск, к семье. У него осталась жена и ребенок.

Новотройчанка 32-летняя Оксана Красова с 5-летней дочерью Надей. Женщина с ребенком жила в Москве. В тот день летела в гости к родителям. На следующий день после трагедии мошенники попытались нажиться именно на этой семье. Опубликовали в сети трогательный пост о том, что семья погибшей якобы бедна и сейчас нуждается в деньгах.

В страшной авиакатастрофе погиб еще один ребенок - 12-летний Женя из Орска. На борту он находился вместе со своим отцом Евгением Ливановым. Перед взлетом они успели сделать последнее селфи.

- Женя был моим другом. Мы учились в одной школе. Сегодня в школьном холле поставили траурную рамку, - рассказывает одноклассник погибшего. - Когда мы увидели это, то плакали всем классом. Вспоминали нашего друга. Он был отличным парнем. Профессионально занимался конным спортом.

Женя Ливанов

Знакомая семьи говорит, что супруга погибшего с момента трагедии не произнесла практически ни слова.

- Поймите, Таня жила семьей. Это ее первый ребенок, в которого она вкладывала всю душу, мужа обожала, такие семьи редко встречаются. Вроде она отпустила их одних на два дня, на какие-то соревнования мальчик летал с отцом. Теперь она во всем винит себя. Повторяет одно: «Почему меня не было с ними рядом?»...

На Ан-148 летела 53-летняя жительница Сочи Марина Калашник. Уже вторые сутки администрация приморского города ведет поиск ее родственников. Известно, что у погибшей есть сын. Однако найти его пока не удается. Власти курорта готовы взять на себя расходы на перелет и пребывание родственников в Москве для прохождения процедуры опознания, а также на транспортировку тела погибшей в город Сочи и организацию похорон.

В списке погибших - 24-летний Фиргат Тулькубаев. Мужчина летел проведать родителей.

- Фиргат родом из Орска. Но там работу найти не смог и перебрался вместе с мамой в Мончегорск, - рассказывает коллега погибшего Артур Васильев. - Устроился к нам на работу в КГМК в рафинировочный цех, машинистом мельниц. Отработал примерно 6 месяцев. За это время влился в коллектив, был не только отличным работником, но и душой компании. Но тосковал по своим друзьям из родного города, по братьям, сестрам.

В итоге выпросил себе небольшой отпуск с 8-го по 16 февраля. На 2 дня он слетал в Москву, погулять с друзьям, а 11-го вылетел в родной Орск. Сейчас наш начальник так жалеет, что отпустил его!..

38-летняя Наталья Мещерякова возвращалась в Орск к детям — старшему ребенку 20 лет, младшему — 5. Наталья в столь молодом возрасте уже стала бабушкой — недавно у нее родился внук.

Читайте материал «Крушение Ан-148 и знаки судьбы: экстрасенс увидел свою смерть»

00:40

Крушение самолета Ан-148, летевшего из Москвы в Орск. Хроника событий
Узнавайте первыми о происшествиях: подпишитесь на канал «Срочные новости» в Telegram.



Партнеры