Катастрофа в Подмосковье: водитель перегрузил «Камаз», жители не дождались установки светофора, среди погибших целые семьи

Все подробности — от журналистов «МК»

Такие катастрофы, как случившаяся 13-го числа в 13 часов в новомосковской деревеньке Ознобишино, никого не оставляют равнодушными. Москвичей вторые сутки бьет озноб.

И потому, что в летний солнечный день на ровном месте погибло очень много людей — 18. Некоторые — целыми семьями.

И потому, что в таком вот «ЛиАЗе» десятки, сотни раз ездил каждый житель Москвы: кто на дачу, кто в магазин, кто домой после работы. Значит, завтра на их месте может быть любой из нас.

И потому, что виновник ДТП — целехонек, почти здоровехонек — за убийство двух десятков ни в чем не повинных людей получит (уже в который раз!) максимум девять лет. Даже если сейчас спешно перепишут Уголовный кодекс или вернут смертную казнь, с этим идиотом уже ничего не сделаешь: закон обратной силы не имеет.

Наверное, устроят головомойку и его работодателям. Отнимут лицензию, например. Как будто нельзя убить людей, не имея лицензии.

А чиновники в очередной раз будут скорбно качать головами и требовать ужесточения наказания за разные нарушения. Хотя всем уже понятно: ужесточать надо не ПОСЛЕ трагедии, а ДО нее. Только тогда это будет иметь хоть какой-то смысл.

Все подробности — от журналистов «МК»
Родственники погибших у морга.

ЦИТАТА ДНЯ

«По согласованию с губернатором Московской области мы приняли решение объявить днем траура 15 июля, понедельник, в Москве и Московской области..... Хочу выразить также благодарность тем гражданам, которые оказались на месте аварии и первыми пришли на помощь пострадавшим. Я приношу соболезнования родным и близким погибших. Хочу сказать, что медики делают все возможное, чтобы оказать помощь пострадавшим"

Сергей СОБЯНИН, мэр Москвы

Катастрофу мог предотвратить светофор

Не хочется приплетать мистику, но катастрофа в деревне Ознобишино произошло в 13 часов 13 июля. Именно в этот момент — строго по расписанию - «ЛиАЗ» 1033-го маршрута, следовавший из Подольска в деревню Жохово, притормозил на остановке. Здесь в трассу, соединяющую Подольск с Калужским шоссе, вливается дорога местного значения Щапово-Ознобищино.

Перекресток этот весьма коварен. Когда едешь по местной дороге со стороны Щапово, сразу после моста через речку трасса идет под уклон. Склон длинный и резкий, а в конце т-образный перекресток, но визуально кажется, что дорога продолжается и прямо. Поэтому когда мчишься на большой скорости, велик риск пролететь через перекресток и врезаться в ограждение. Многие таким образом попадали здесь в ДТП, особенно в ночное время. Местные жители не раз выражали беспокойство по этому поводу.

«Там светофор нужен и уже давно. С этого поворота очень сложно повернуть в сторону Подольска. Возможно, после этого ДТП власти наконец-то задумаются над этим. Жаль, что ценой жизни стольких людей!» - сетуют подольчане на местном форуме.

Впрочем, маловероятно, что 46-летний Грачья Арутюнян, который провел за баранкой грузовика не один год (водительский стаж более 20 лет) не знал об этих тонкостях. Да и маршрут этот — на карьер в Щапово, а оттуда на стройку с грузом — ему хорошо знаком.

Тем не менее «КамАЗ-65115» на склоне разогнался примерно до 70 км/час, на спуске не стал тормозить, а на полной скорости попытался повернуть налево. Его занесло на обочину и швырнуло на стоявший на остановке автобус. «ЛиАЗ» разорвало пополам. Тонны щебня хлынули из кузова грузовика в салон. Самого Арутюняна выбросило из кабины. Так и стоял он, обалдевший от того, что произошло.

Произошло же страшное. В автобусе находилось около 50 человек. Большинство из них попросту задохнулись и были задавлены грудой камней. Те, кого сумели откопать, получили тяжелейшие травмы и переломы. Более менее легко отделались лишь сидевшие на переднем сиденье и водитель Замшит Раджабов.

Первыми помощь бросились оказывать жители села. «Мы тащили бинты, покрывала, одеяла, воду, - все, что могло помочь», - вспоминает Елена, чей дом стоит в 50 метрах от места катастрофы. «Люди плакали, кричали... Трупов мы сначала не увидели: их завалило камнями».

Довольно быстро на место трагедии приехали пожарные и спасатели. Раненых везли в основном в Подольскую ЦРБ и институт Склифосовского. У большинства — переломы, сочетанные и сдавленные травмы, ушибы и сотрясения мозга.

Опознание длилось до вечера

Сходу удалось опознать лишь пятерых жертв трагедии. 55-летняя Галина Кандаурова была в гостях у родственников, но вскоре засобиралась домой, в Подольск.

-У меня предчувствие нехорошее было, - вспоминает свекровь Галины Маннуиловны. - Говорю ей: «Галочка, останься до вечера, ну куда тебе спешить?» Она пенсионерка, инвалид 2 группы. До выхода на пенсию работал кастеляншей в гостинице. Ну так вот, я ее просила остаться, сердце сжималось от чего-то. Но она твердо сказала, что ехать надо, что дела у нее важные. И вся такая радостная была, в приподнятом настроении... У нее трое детей осталось и три внука. Очень она жизнь любила, все мечтала коленный сустав прооперировать, который мешал ей нормально ходить.

Кондуктор автобуса, 66-летняя Лидия Бородина, также погибла при столкновении с КАМАЗом». На предприятии она работает 17 лет, там же работает ее муж. «Я до сих пор в шоке! Что моей бабушки нет больше! А у нее сегодня выходной должен был быть! А её вызвали в этот чертов рейс(((((», - написала внучка Кристина в соцсети.

Бородина находилась в середине салона, куда и пришелся основной удар. Она как сидела, так и осталась сидеть, засыпанная щебнем. Несчастную пришлось вырезать из салона специальными приспособлениями. У нее остались две дочери, трое внуков и одна правнучка.

76-летний Юрий Дружинин всю жизнь прожил в старой Москве, в самом центре. В тот день он отправился навестить родственников и тоже оказался в злополучном автобусе.

38-летняя Светлана Трыкина родилась в Подольске. Здесь же училась, закончила местный филиал государственного открытого университета по специальности «технология машиностроения». Потом вышла замуж, родила сначала сына Никиту, потом дочь Настю. В субботу мама и 6-летняя девочка сели в автобус, чтобы доехать до знакомых. Вместе и погибли.

Светлана Трыкина погибла с дочерью Настей.

Еще одна семья оказалась в злополучном «ЛиАЗе» - Саша Волков (через четыре дня ему исполнилось бы 26), его жена Ольга и двухлетний сын Егор. Сашу успели довезти до больницы, но врачи оказались бессильны.

Саша Волков погиб, за жизнь его жены борются врачи.

А вчера члены семей жертв страшной аварии под Подольском приехали в морг Бюро судебно-медицинской экспертизы расположенный в глубине промзоны на юге Москвы. В коридоре центра судмедэкспертизы в Тарном проезде, построенном на пустыре между железнодорожной веткой и промышленными складами, стояла абсолютно невыносимая атмосфера печали. Тем из родственникам погибших, с кем удалось связаться, предстояло пройти тяжёлую, но неизбежную процедуру – опознание. Реакция у всех была разная. Одни тихо плакали, другие смотрели опустошенным и усталым после бессонной ночи взором в пустоту перед собой, третьи вели себя совершенно безразлично, как будто ничего особенного не произошло.

Члены семей жертв приехали в морг Бюро судебно-медицинской экспертизы

Члены семей жертв приехали в морг Бюро судебно-медицинской экспертизы

Смотрите фотогалерею по теме

За прошедшие сутки они либо сами позвонили на телефон «горячей линии» МЧС, либо с ними связались, чтобы сообщить дальнейшую процедуру: приехать в Тарный проезд, посмотреть сначала фотографию тела на компьютере, потом, подождав своей очереди, зайти в отдельную комнату и увидеть то, что когда-то было родным человеком, своими глазами. Дальше надо заполнить протокол вместе со следователем, получить справку, которую в понедельник на Хованском кладбище можно будет обменять на свидетельство о смерти на гербовой бумаге. Потом можно ехать домой.

На всякий случай рядом находились врачи из неотложки и психологи МЧС. Кто-то с психологами говорить не мог, замыкался в себе. Другим, наоборот, хотелось побольше рассказать про ушедшего человека. Так, например, поступили сын одной из погибших, пришедший вместе с дочкой и невесткой.

Выплаканные за страшные сутки глаза.

- Мы сначала были уверены, что с ней всё в порядке. Её всегда неприятности стороной обходили. Здоровая была, сердце в порядке, не пила, не курила. Вчера даже поехали сначала в Склиф. Там сказали, есть одна женщина неопознанная. Но сказали, что на той много украшений было. Мы сразу поняли, что не она.

В январе отец умер. Тоже внезапно. Веселый был, шутил до последнего. Она очень переживала. Что ничего не могла сделать. У неё всегда такая была активная, позиция. Всегда готова была вмешаться, всё исправить, а тут не смогла. Очень переживала потом. Болела, голос потеряла. Потом тосковала очень. А тут вот пару месяцев назад посмотрела какую-то передачу, и сказала нам: говорят, что у каждого человека в жизни своя миссия, и когда она выполнена, его больше здесь ничего не держит. И успокоилась после этого. Нехарактерно было для неё, она далеко от религии всегда была, реалистичный такой человек.

Ещё говорила, перед тем как Толя ушел, снились все старые друзья, уже умершие. И тут вот опять последние несколько недель снились...

Никто не высказывал никакой злобы и обиды. Как пояснил «МК» специалист МЧС, многие пока проходят через стадию отрицания, у некоторых состояние близкое к шоковому, осознание придёт через несколько дней.

Уже после опознания потерявшая мать девушка, вышла из дверей морфологического отделения Бюро, закурила и глядя вверх, тихо сказала: «небо плачет с нами».

Всего по данным на 17.00 14 июля в результате катастрофы 18 человек погибли, более 30 были госпитализированы.

«Надо ужесточить наказание для водителей-нарушителей»

Вчера врио губернатора Московской области Андрей Воробьев посетил пострадавших в этой страшной аварии, которые находятся в Подольской городской клинической больнице. На данный момент здесь находилось 11 человек, один из них в реанимации в тяжелом состоянии. Андрей Воробьев прошел по палатам и каждому вручил небольшой пакет с продуктами.

Врио губернатора Андрей Воробьев навещает жертв ДТП.

— Куда встаешь? — женщина пыталась приподняться на кровати при появлении Воробьева, медсестра ее останавливает.

— Я двигаюсь, чтобы лучше кости срастались…

За спиной Воробьева врач докладывает о травмах: ушибы, переломы, без осложнений, сейчас значительно лучше…

— Мы сейчас разговаривали и про контроль за грузовыми автомобилями, и про светофоры на опасных перекрестках Подмосковья. Сейчас будем это обсуждать. Вы выздоравливайте, если нужна какая-то помощь — говорите.

После этого врио губернатора подошел к следующей больной и сказал: «Вчера все наши врачи полным составом были здесь. Ребята — молодцы! Сейчас будем обсуждать вопросы финансовой помощи и вносить на правительство Московской области. Москва тоже приняла такое решение: выплатить 500 тысяч рублей пострадавшим помимо страховки».

После обхода палат Андрей Воробьев провел экстренное совещание прямо в здании больницы.

— Погибли люди, а это самое страшное, — сказал Воробьев. — Дай бог, чтобы те, кто находится сейчас в больнице в реанимации, все остались живы. Я хотел вам (обращаясь к главврачу больницы) и коллективу сказать огромное спасибо. У нас из 18 погибших 13 — это жители Московской области. И еще двое не опознаны. Наша задача сейчас оказать максимальную помощь, я знаю, операции запланированы. И отдельная просьба: мать и сын сейчас попросили меня доставить их в МОНИКИ (там высокопрофессиональные специалисты по травмам сухожилий) — проследите, чтобы их туда доставили. Противопоказаний к транспортировке вроде нет. Что касается компенсаций: автобус был застрахован. Семьи погибших получат 2 миллиона рублей, травмированные тоже получат компенсацию в зависимости от тяжести полученных травм. Мы вчера договорились с Москвой и приняли решение, что понедельник должен быть днем траура и в Москве, и в Московской области.

Обращается к своему первому заму:

— Лидия Николаевна, прошу во вторник на правительстве принять решение и подготовить материал о дополнительных выплатах семьям погибших в размере 1 миллиона рублей. Тем, кто пострадал, кто находится в стационаре, я прошу выплатить по 500 тысяч рублей.

Далее Воробьев поставил задачу правоохранительным органам: обеспечить дополнительные инспекции всего подвижного состава Московской области. А это порядка шести тысяч автобусов. Все водители перед выходом в рейс должны пройти медицинское освидетельствование, а также должно быть проверено техническое состояние автобусов.

Кроме того, Воробьев поручил ГИБДД еще раз обратить внимание на опасные перекрестки Подмосковья. «Я сейчас с людьми разговаривал, и из 10 человек трое сказали, что там, где произошла катастрофа, постоянно случаются аварии. Поэтому прошу там, где движение не регулируется, поставить светофоры. Еще один момент, который вызывает недоумение, — с цепи сорвавшийся «КамАЗ», непонятно откуда взявшийся. У водителя 9 нарушений только за 2012 год, в том числе выезд на встречку, а также пересечение железнодорожного переезда на запрещающий сигнал. Надо принять решение, может быть, на федеральном уровне, об ужесточении наказаний после такого количества нарушений, особенно на машинах повышенной тоннажности».

Как выяснилось, этот грузовик с апреля этого года ездит с транзитными номерами, и Воробьев предложил принимать карательные меры к автомобилям, которые эксплуатируются с транзитными номерами и не ставятся на государственный учет. Расходы на погребение жителей Подольска пообещал взять на себя городской бюджет.

Буквально через 15 минут после отъезда Воробьева вертолет МЧС забрал мать с сыном в МОНИКИ.

Два водителя — две судьбы

37-летний водитель пассажирского автобуса, следовавшего по маршруту 1033, Замшит Раджабов в этой аварии остался жив. И, несмотря на шоковое состояние, даже пообщался с сотрудниками правоохранительных органов.

Как нам сообщили по месту его работы, в Подольском филиале ГУП МО «Мострансавто», Замшит — опытный водитель, трудится в автоколонне с 1995 г. Он гражданин РФ и постоянно проживает в Подольске. Что касается самого Подольского филиала ГУП «Мострансавто», то он считается одним из лучших в Подмосковье. Начальник управления транспорта и связи администрации города Владислав Тарасов нам рассказал, что там трудится больше 1000 человек, в автопарке насчитывается около 200 автобусов.

— Автобус «ЛиАЗ», который попал в эту жуткую аварию, был нестарый, — сообщил Владислав Юрьевич. — Перед выездом на маршрут все транспортные средства проходят обязательную предварительную проверку, а водители — врачебный кабинет. Все правила там строго соблюдаются, предприятие располагает очень сильной ремонтной базой.

По сообщению городского чиновника, среди водителей филиала основное большинство — жители Подольска. Как одно из лучших предприятий региона, несколько шоферов сейчас готовятся к длительной командировке в Сочи — на зимнюю Олимпиаду. Они принимают новые автобусы — Голицынские, с шасси от «Скания» — и осваивают их.

На время их отсутствия предприятие берет приезжих водителей, но к отбору кадров относится очень строго и щепетильно.

Увы, видимо, того же нельзя сказать о виновнике ДТП, Грачья Арутюняне. Его наняли в фирму «Стройавтосервис» для перевозки грузов несколько лет назад. За год этот тип 7 раз привлекался к административной ответственности. «Но у него армянские права, — сетуют следователи. - Автоинспекторы выписывали штраф и отпускали его». Кстати, и грузовик за неделю ДТП был снят с регистрации, шел с транзитными номерами. Как будто владелец машины чувствовал, что произойдет, и заметал следы.

СПРАВКА «МК»

«КамАЗ», предположительно, принадлежал строительной фирме ООО «Стройавтосервис», зарегистрированной в Москве на Гамлета Гулакяна. Компания, уставной фонд которой 10 тысяч рублей, с 2003 года занимается производством общестроительных работ. Кроме того, на владельца ООО «Стройавтосервис» зарегистрированы еще две фирмы, спектр работ которых крайне широк — от ремонта до торговли. Так, созданная в 2009 году ООО «Автосервис — 09» занимается оптовой и розничной торговлей мотоциклами, автомобильными деталями, а также ремонтом и обслуживанием автомобилей. А основанная в 2000 году в Тамбовской области компания ООО «ММС» занимается производством безалкогольных напитков, растительных и животных масел и жиров, переработкой и консервированием фруктов и овощей наряду с архитектурно-проектными разработками и строительством.

Сразу после ДТП водителя ввели в состояние медикаментозной комы. Вчера днем он пришел в себя и тут же был допрошен следователем Главного следственного управления при ГУ МВД РФ по Москве, после чего ему предъявили обвинение по статье 264 часть 6 УК РФ.

Мы показали видео аварии нескольким экспертам.

-Такое ощущение, что он заснул за рулем, - комментирует водитель с 20-летним стажем точно такого же «КамАЗа» Владимир Попов. - Видно, что он летит будто и не собирался поворачивать. Если бы не автобус, то снес бы ограждение на противоположной стороне дороги. В кабине каждого «КамАЗа» по идее должен быть тахометр. Это прибор, который фиксирует, сколько км проехал и когда пора останавливаться для отдыха. Но его цена около 20 тысяч, так что многие владельцы машин экономят — либо вовсе не покупают, либо берут «муляж» (изначально непригодный, но для видимости сойдет) и так. Некоторые научились обманывать тахометр. Вообще все «камазисты» работают на убой, и большая редкость, чтобы кто-то соблюдали установленный правилами режим труда и отдыха. В противном случае зарабатывали бы в два раза меньше, а кому это надо? Ни тебе, ни хозяину. Наверняка и этот шофер рулил двое суток, вот и задремал.

На видео видно, что «КамАЗ» перегружен (максимальная нагрузка 10 тонн). Это наша боль. Каждый второй грузовик не проходит весовой контроль. Потому у нас в кабинах есть рации, мы связывается друг с другом во время поездки и говорим места объездов зон весового контроля. Но мы сами понимаем, чем чреват перегруз. Стойки, пружины — все сжимается и может случится поломка на ходу, а любой, даже не резкий маневр становится опасен. Тормоза рассчитаны на нормальный вес и на перегруженной машине выходят из строя быстрее. Вообще отличительная особенность «КамАЗа» - если тормоза неисправны, то происходит блокировка, то есть машина не тронется с места. Но они ведь могут отказать уже по ходу движения и это самое страшное. И кстати, у перегруженного автомобиля тормозной путь значительно длиннее.

Водитель в принципе мог работать на грузовике, снятом с регистрационного учета, - объясняют нам в одной из транспортных фирм Москвы. - Но при соблюдение двух условий: транзитные номера должны быть действующими и в наличии быть соответствующие документы на груз. В установленный срок действия транзитных номеров машина может эксплуатироваться как любая другая. Что касается нарушений ПДД, за них автоинспекция наказывает конкретного водителя. Так что его работодателю об этом не сообщается. Но бывает предприятие запрашивает информацию о количестве совершенных за какой-то период нарушений шофером прежде чем взять того на работу. А вот если сотрудник ГИБДД остановил грузовик и увидел в нем неисправности, то ставится известность владелец — фирма или ИП.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»: САМЫЕ ИЗВЕСТНЫЕ В РОССИИ ДТП ПОСЛЕДНЕГО ВРЕМЕНИ С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ЖЕРТВ

9 июня 2005 г. – в Кумторкалинском районе Дагестана, в 15 километрах северо-западнее Махачкалы, в результате столкновения легкового автомобиля "БМВ" и маршрутного микроавтобуса-такси "Мерседес" погибли 11 человек.

1 мая 2007 г. ‑ ночью под Воронежем около поворота на село Парусное водитель тяжелогруженой фуры уснул за рулем, выскочил на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с пассажирской "Газелью". Погибли 13 человек.

8 июня 2007 г. ‑ на автодороге Бийск-Барнаул водитель КАМАЗа выехал на полосу встречного движения и столкнулся с двумя микроавтобусами "Мерседес" и "Газель". 14 человек погибли.

26 марта 2009 г. – столкновение автобуса и грузовика в пригороде Петушков во Владимирской области, погибли 14 человек.

24 июля 2009 г. ‑ в Ростовской области масловоз врезался в автобус, погиб 21 человек.

16 сентября 2012 г. ‑ в Ставропольском крае пассажирская «газель» выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с грузовиком, погибли десять человек.

14 мая 2013 г. ‑ в районе села Константиновка Пензенского района произошло столкновение трех автомобилей, в результате которого погибли 10 человек и девять пострадали.

Как судить виновного

Не в первый и не в двадцатый раз авария с большим количеством жертв заканчивается стандартным — пусть и суровым, но все-таки на удивление одинаковым — приговором суда: 9 лет лишения свободы. Иным, более продолжительным сроком за гибель двух-трех-пяти-и так далее людей в ДТП наш Уголовный кодекс карать запрещает.

Хотя юристы уже давно предлагают свои варианты. Например, ввести дифференцированную ответственность в зависимости от количества погибших. Любая человеческая жизнь бесценна, но все равно согласитесь, 2 и 18 погибших в автокатастрофе — разница существенная.

Кроме того, сам Уголовный кодекс оставляет следователям простор для творчества. Статья 109 «причинение смерти по неосторожности», если ее доработать, тоже вполне применяться к водителям-лихачам.

Опять-таки помимо Грачья Арутюняна существует его работодатель. Он знал или, по крайней мере, должен был знать, что его водитель — мягко говоря, не образец достойного поведения за рулем. Значит фактически он пособник. Но уже вчера «МК» пояснили: при нынешнем законодательстве ему можно будет вчинить разве что гражданский иск.

А уж если окажется, что «КамАЗ» был неисправен — на этот случай существует 266-я статья УК «Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями». Между прочим, она предусматривает до 10 лет тюрьмы! Даже больше, чем за само ДТП. Только вот вряд ли кто-то из юристов вспомнит, когда последний раз эта статья применялась.

И самая больная тема — учет водителей, неоднократно нарушавших ПДД. Уж сколько раз твердили законодателям: если шофер нарушил раз, нарушил два, нарушил десять — дополните административный кодекс, разрешите лишать прав таких наглецов. К сожалению, все эти призывы так и остаются призывами. А россияне продолжают гибнуть по вине убийц за баранкой.

А КАК У НИХ?

В Британии в 2008 г. были ужесточены наказания за ДТП со смертельным исходом. Водители, в момент ДТП разговаривавшие по телефону или отправлявшие СМС, в случае фатального исхода могут быть приговорены к 14 годам тюрьмы. Аналогичное наказание предусматривается для водителей, совершивших преступление в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков. Шоферы, севшие за руль в состоянии сильного утомления, не принявшие прописанных им медицинских препаратов или ехавшие на автомобиле с опасными неисправностями, в случае ДТП могут быть приговорены к наказанию от 2 до 5 лет тюрьмы.

В США ответственность за гибель людей в результате ДТП варьируется в зависимости от штата. В штате Нью-Йорк, например, грубое нарушение ПДД, при котором создается риск лишения человеческой жизни и которое повлекло причинение смерти человеку, квалифицируется как тяжкое убийство второй степени. В некоторых других штатах нетрезвый водитель, ставший виновником смертельной аварии, может рассчитывать на 10 лет заключения. А в штате Нью-Джерси в 2003 году был принят закон, по которому невыспавшемуся автомобилисту, виновному в ДТП со смертельным исходом, полагается наказание в виде тюремного заключения сроком до 10 лет и штрафа в размере $100 тыс.

С конца 2012 г. в Кении вступил в силу закон, ужесточающий ответственность за нарушение ПДД, — езда без правил стала чревата пожизненным тюремным сроком.

А в Саудовской Аравии в 2012 г. водителю-лихачу, который сбил насмерть двух прохожих, вынесли смертный приговор через обезглавливание. Автомобилист скрылся с места происшествия, но потом был арестован. Аналогичный случай был в 2005 г., когда шофер, устраивавший автотрюки, не справился с управлением и сбил насмерть трех человек — но его приговорили к 20 годам тюрьмы.

Страховые выплаты пострадавшим в аварии под Подольском

В соответствии с законодательством, выплату произведет страховая компания, в которой была застрахована гражданская ответственность компании-перевозчика. ГУП МО «Мострансавто», чей автобус попал в ДТП у поселка Ознобишино 13 июля 2013 года, был застрахован компанией «Согаз». Выплаты родственникам погибших и пострадавшим в ДТП там обязуются выплатить в течение 2—3 дней после предъявления необходимого пакета документов. На сайте уже появилась памятка для пострадавших и родных погибших в ДТП. В соответствие с документом (ФЗ №67) лимиты ответственности составляют 2,025 млн рублей на случай гибели пассажира (выплата осуществляется родственникам погибшего), 2 млн рублей на случай причинения вреда здоровью пассажира и 23 тыс. рублей на случай причинения вреда его имуществу. Право на страховую выплату по случаю смерти имеют ближайшие родственники погибшего в аварии. Для этого необходимо предъявить пакет из 7 документов, в том числе свидетельство о смерти, свидетельство о браке, доверенность, в случае если обращение за выплатой производит иждивенец, а также документы, подтверждающие размер необходимых расходов на погребение. Выплата «по причинению вреда здоровью потерпевшего» производится при предъявлении 4 документов, в том числе документа, удостоверяющего личность потерпевшего, и медицинского заключения с указанием характера полученных травм и увечий, периода нетрудоспособности. Дополнительно обратившихся просят сообщить номер банковского счета для перечисления страховых выплат, а также предъявить билет на проезд, если он сохранился.

Вчера к 17.00 за выплатами обратились 6 человек — все они родственники погибших в аварии людей.

Смотрите видео: "В новой Москве столкнулись рейсовый автобус и грузовик: 18 погибших"

Трагедия в новой Москве: 18 погибших

Смотрите видео по теме

Сюжет:

ДТП в новой Москве

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26280 от 15 июля 2013

Заголовок в газете: 9 лет за 18 жизней: разве это справедливо?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру