Судью убили, как антифашиста

Киллер может быть причастен к другому громкому преступлению

Киллер может быть причастен к другому громкому преступлению
В деле об убийстве федерального судьи Мосгорсуда Эдуарда Чувашова (см. “МК” за 13 апреля) следствию удалось продвинуться вперед. В частности, уже известно, что преступник использовал либо револьвер, либо самодельный пистолет. Что он, скорее всего, делал телефонный звонок из района Пресни незадолго до убийства. И что этот же человек может быть причастен к другому громкому преступлению.

Речь идет об убийстве одного из неофициальных лидеров движения “Антифа” Ивана Хуторского по кличке Костолом. Он был застрелен в ноябре прошлого года в подъезде своего дома по Хабаровской улице. Преступление осталось нераскрытым. По почерку оно очень похоже на убийство Чувашова: засада у дверей квартиры, выстрел в голову из малокалиберного оружия, ствол не сброшен, преступник спокойно засветился во дворе… Кстати, вскоре ответственность за смерть Хуторского взяла на себя некая Боевая организация русских националистов. Но эксперты тогда сочли, что БОРН — организация выдуманная. Возможно, просто несколько отморозков, объединенные общей идеей, придумали для себя броское название, чтобы брать на себя различные громкие акции.

Это не может не тревожить: при таком раскладе убийство Чувашова, по-видимому, не последнее. Неудивительно, что всего за сутки, прошедшие после гибели судьи, за государственной защитой обратились больше 10 служителей Фемиды и следователей СКП, в производстве которых находятся опасные дела.

Как пояснили “МК” в Управлении по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите МВД России, по всем заявлениям уже проводится проверка. После этого центр защиты определит спектр мер безопасности, который будет предоставлен в каждом конкретном случае. При определении способа защиты будут учтены в первую очередь степень и достоверность опасности, грозящей тому или иному должностному лицу. Следователи и судьи, жизням которых реально угрожает опасность (постоянно поступают анонимные угрозы или, к примеру, в отношении них были совершены покушения или демонстративные агрессивные действия), будут взяты под круглосуточную охрану спецподразделениями или даже перевезены в безопасное место. В том случае, если давление на отправителей правосудия носит пространственный характер, — подзащитным выдаются бронежилеты и спецсредства самозащиты (электрошокеры). Кроме того, сопутствующими мерами безопасности является закрытие информации о человеке — в милицейских базах, центральном адресном бюро и других источниках блокируются данные о месте жительства охраняемого, его автомобиле, членах семьи и других мелочах, способных помочь преступнику добраться до потенциальной жертвы.  

По некоторым данным, почти все обратившиеся с заявлениями участвовали или каким-то образом соприкасались с расследованием уголовных дел с этнической подоплекой. К слову, в прошлом году меры государственной защиты были применены к 150 судьям и более 400 сотрудникам различных служб и ведомств, жизни которых угрожала опасность.

МЕЖДУ ТЕМ

Никита Тихонов, обвиняемый в другом политическом убийстве — адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, — передвигался на железнодорожном транспорте с использованием документов на другое лицо, утверждают следственные органы. Этот факт всплыл вчера на заседании в Басманном суде, где Тихонову и его сообщнице Евгении Хасис продлевали срок ареста. Также Тихонов подтвердил, что сделал Хасис предложение руки и сердца (см. “МК” за 13 апреля).

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру