Трагедия произошла около 12.00, во время учебного полета. Легкий двухместный самолет «Як-52» едва успел набрать 50 метров высоты, как вдруг камнем упал на землю за 500 метров от взлетной полосы. К рухнувшему самолету бросились дежурные спасатели аэропорта. К сожалению, помощь спасателей летчикам уже не понадобилась.
Доследственную проверку катастрофы уже начали проводить сотрудники Московского межрегионального следственного управления на транспорте. По мнению экспертов, причиной крушения скорее всего стал отказ двигателя самолета. Это могло произойти из-за общего износа оборудования либо из-за некачественного топлива. «В таких случаях мотор моментально глохнет, винт замирает, и самолет в лучшем случае превращается в планер. А при невысокой скорости — в ведро», — пояснил «МК» сотрудник управления. По мнению специалистов, именно малая скорость и привела к попаданию «Як-52» в штопор — неконтролируемое, практически вертикальное падение. Эксперт пояснил, что перед взлетом машину должны тестировать, несколько минут прогонять двигатель. В конкретном случае либо опытный летчик оказался слишком самонадеян, либо неполадка возникла позже. Еще одна версия, которую будут проверять сотрудники управления, — сердечный приступ одного из пилотов. По словам следователей, в таком случае, уже находясь без сознания, летчик мог упасть на штурвал, таким образом направив самолет вниз. А сил другого пилота не хватило, чтобы вытянуть штурвал, на которой всей массой навалился взрослый мужчина. Однако подобные инциденты должны предупреждать медкомиссии, которые регулярно (в частности, перед вылетом) проходит каждый пилот.
Аэродром «Шувое» находится в ведомстве ДОСААФ, его официальное название — Первый московский областной аэроклуб. Здесь тренируется сборная команда страны по вертолетному спорту, проводится обучение на пилота вертолета и самолета, устраиваются прыжки с парашютом. Однако ни разбившийся «Як-52», ни Васильев никакого отношения к ДОСААФ не имели. Как рассказали «МК» в пресс-службе ведомства, самолет принадлежит Федерации сверхлегкой авиации, и опытный летчик поднялся в воздух по согласованному с ними заданию. ФСА время от времени арендует аэрогавань, чтобы проводить свои занятия. Васильев — член Егорьевского аэроклуба, частной организации, занимающейся платным обучением пилотов и парашютистов. Коллеги погибшего в шоке от произошедшего. «Саша — опытнейший пилот, небо ему родной дом, а самолетом он мог управлять с завязанными глазами и связанными руками за спиной. Ума не приложу, как такое могло произойти», — поделился с «МК» летчик Владимир.
Пока медэксперты будут устанавливать точные причины гибели каждого из пилотов, следователи проверят технические условия, в которых содержался «Як-52», и медиков, проводивших обследование Васильева и Бескаравайного перед полетом.