Капитан-убийца признал вино

Экспертиза подтвердила, что командир экипажа теплохода перед рейсом употребил спиртное

18.08.2013 в 18:20, просмотров: 15965

Лето. Речной круиз. Крушение. Жертвы. Эта скорбная цепочка возникает в российской действительности почти каждый теплый сезон. Трагедия, случившаяся с теплоходом «Полесье-8» на Иртыше в минувшую субботу, конечно, не так масштабна, как катастрофа «Булгарии», но родственникам жертв и многочисленным пострадавшим во время увеселительной прогулки к Ачаирскому монастырю вряд ли от этого легче. Особенно горько сознавать, что виновником трагедии стал опять пресловутый «человеческий фактор» — капитан пассажирского судна, протаранившего баржу, находился в состоянии алкогольного опьянения.

Капитан-убийца признал вино
Александра Лацо. Фото: vk.com

Медицинское освидетельствование показало, что в крови 51-летнего капитана Юрия Ратько содержалось 1 промилле алкоголя. Ратько — опытный капитан, водит суда типа «Ракета» не один десяток лет. И никогда никаких нареканий к нему не было. Правда, недавно он решил сменить работу, поскольку зарплата была слишком мала, но руководство порта уговорило его вернуться. Произошли недавно изменения и в семейной жизни Юрия — он ушел из семьи и женился на более молодой избраннице, которая родила ему дочь. Что произошло накануне вечером и почему капитан вышел в рейс «подшофе», у него самого узнать не представляется возможным: Ратько отказался давать показания. Сейчас он задержан. Следователи Западно-Сибирского следственного управления на транспорте собираются предъявить ему обвинение по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц» (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Вкратце напомним, как развивались события в субботу. Судно «Полесье-8», выполняющее регулярные рейсы Омск — Ачаирский монастырь, отчалило из речного порта по расписанию. Монастырь располагается в 50 км от Омска. На борту находились 56 пассажиров и 4 члена экипажа. Приблизительно через час после отплытия — около 13.30 — люди, загорающие на диком пляже возле поселка Новая Старица, стали свидетелями жуткой картины: на огромной скорости, сделав два резких виража, пассажирское судно влетело левым бортом в сухогрузную баржу, которая шла во встречном направлении. От мощного удара теплоход буквально сложился «гармошкой», уйдя носом под борт баржи. Корма же задралась кверху. Это отчасти и помогло спастись большинству пострадавших: они выбирались на не затонувшую корму. Всех, кто сидел на носу теплохода, снесло в сторону рубки вместе с лавками. Свидетели ЧП тут же бросились к лодкам и стали помогать вытаскивать пострадавших еще до приезда спасателей. На пульт регионального МЧС сообщение о крушении поступило в 13.55, спасательный катер прибыл к месту события через полчаса. К тому времени часть туристов уже перебралась на борт баржи, часть была доставлена на берег лодками отдыхающих.

Четыре человека погибли на месте — три женщины и один мужчина. Очевидцы рассказали, что, возможно, среди жертв находится пожилая семейная пара, которая по роковой случайности в этот день решила прогулкой на теплоходе отметить 40-летие своей совместной жизни. Но поскольку у погибших при себе не было документов, то личности их будут установлены только после опознания родственниками.

Большинство пострадавших получили серьезные ранения. 35 человек увезли в БСМП №1, из них 9 человек находятся в тяжелом состоянии. Семерых доставили в медсанчасть №4, среди них находились и две наиболее тяжело пострадавших пассажирки, которые не дожили до утра. Ночью в медсанчасти скончались 20-летняя омичка Александра Лацо и 58-летняя Эмма Яковлевна Постникова. Эмма Яковлевна приехала в Омск к сыну из Казахстана, она жила в Усть-Каменогорске. Сын и невестка решили показать ей местную достопримечательность — Ачаирский монастырь. Невестка Кристина с мужем оказались в больнице. Еще не зная, что ее свекровь погибла, Кристина, задыхаясь от слез, рассказывала журналистам о страшных травмах, которые получила Эмма Яковлевна: «У нее нет обеих ног! Их буквально прошило и вывернуло наизнанку».

Не нашел среди пострадавших свою мать и Андрей Коканов из Кемерова, который ехал на теплоходе с женой и матерью. Другим повезло чуть больше. 8-летняя Кристина Глетц, которая с переломами находится в ГДКБ №3, рассказала губернатору Омской области Виктору Назарову, который пришел вчера в больницы навестить пострадавших, о том, что они плыли на корабле большой семьей. Во время крушения все потеряли друг друга, но потом нашлись.

— Мы плыли на теплоходе с сестренкой, мамой, бабушкой и тетей. Когда мы врезались, я сильно испугалась, на меня все стало падать. Я стала все сбрасывать с себя, и Юля тоже. Нам помогли выбраться на баржу, там мы стали искать маму, тетю и бабушку. Тетю нашли первой — она нам сказала стоять в стороне, пока она будет помогать другим людям выбираться. Потом мы нашли тетеньку беременную и помогли ей выбраться. А бабушка сама на берег выплыла.

Пока пострадавшие переживают случившееся, следователи разбираются, кто же понесет ответственность за гибель и массовое травмирование людей. Помимо самого капитана, которому грозит семь лет, перед судом могут предстать и сотрудники «Омского речного порта», выпустившие Юрия Ратько в рейс в состоянии подпития.

— В отношении лиц, выпустивших в рейс капитана теплохода («Полесье-8». — Ред.), будет проведена проверка, была ли в их действиях халатность. Возможно, будет возбуждено уголовное дело, — рассказал «МК» старший помощник руководителя управления Антон Чернышов.

Также сейчас изучается документация, изъятая из офиса компании-судовладельца. Следователи выясняют, как часто проводился ремонт теплохода и проводился ли вообще. Согласно «Правилам технической эксплуатации речного судна» техосмотр должен проводиться раз в неделю. Команда теплохода «Полесье-8» 1989 года выпуска, выходившего в рейс по маршруту Омск — Ачаирский монастырь — Омск каждый день, едва ли соблюдала эти нормы.

В воскресенье силами ГУ МЧС по Омской области затонувший теплоход был поднят со дна.

— Судно лежало на небольшой глубине. В его подъеме были задействованы суда Омского пароходства, специалисты ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам. — Ред.) и аварийно-спасательная служба МЧС города Омска (водолазы. — Ред.), которая контролировала процесс. Также для недопущения разлива нефтепродуктов место ЧП было огорожено бонами, — сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Омской области.

Изувеченный теплоход будут осматривать следователи-криминалисты центрального аппарата СК РФ, которые вылетели из Москвы.

Между тем одну из пострадавших, 34-летнюю омичку Анну Юферову, спецбортом МЧС доставили в Московский институт хирургии имени Вишневского.

— У женщины многочисленные травмы, ее состояние оценивается как стабильно тяжелое, — отметили в пресс-службе регионального управления МЧС.

Смотрите видео: "Теплоход "Полесье-8" врезался в баржу"

00:43

 

 

 

 



Партнеры